Аэропорт темпельхоф Берлин

САМЫЙ КРАСИВЫЙ АЭРОПОРТ В МИРЕ: БАКУ, АЗЕРБАЙДЖАН.

Я побывал в более чем сотне разных аэропортов мира — от маленьких сарайчиков на отшибе мира до огромных аэрогородков крупнейших мегаполисов. Но нигде я не получал такого эстетического удовлетворения, как в Баку. Я бы мог сказать, что приехать в Баку стоит даже ради того, чтобы взглянуть на аэропорт, но я слишком влюблен в этот прекрасный город, поэтому сегодня просто приглашаю вас в музей современного искусства… Который на самом деле — просто аэропорт!
Аэропорт в Баку нельзя напрямую сравнивать с Дубаем или Сингапуром, не те масштабы и траффик, здесь нет бассейнов или садов бабочек, к примеру, но здесь создана такая атмосфера, в которой ожидание рейса проходит настолько уютно и комфортно, а прилет сопровождается удивлением от увиденного! Я уже писал у себя в Фейсбуке, что два самых красивых аэропорта — находятся в двух диаметрально противоположных точках Европы — Терминал 4 аэропорта Барахас в Мадриде и Аэропорт им.Гейдара Алиева в Баку, по второму сегодня мы прогуляемся с вами.
Снаружи новый терминал в Баку выглядит в духе большинства современных аэропортов: микс геометричности, футуризма и высокотехнологичных материалов — бетона, стекла и металла. Внутри же турецкая архитектурная студия Autoban вдохновилась восточным гостеприимством и создала живой и необычный интерьер с деревянными элементами-коконами.
2.
Сам терминал терминал относительно небольшой. При этом сейчас он выглядит недозагруженным, так что запасы мощностей здесь есть.
Новый комплекс способен обслуживать 6 миллионов пассажиров в год, его площадь составляет 65 тысяч квадратных метров.
3.
4.
5.
6.
Аэропорт имеет 4 этажа и просторный холл на входе:
7.
Первый этаж обслуживает отбывающих пассажиров и получение багажа прибывших. Второй этаж комплекса предусмотрен для прибывших пассажиров. Здесь расположен пограничный контроль, контроль авиационной безопасности транзитных пассажиров, выдача виз, а также зоны отдыха для прибывших пассажиров.
8.
Даже макдачная есть, но идти в нее в Азербайджане — это кощунство! Это страна гастрономического оргазма с потрясающей (но далеко не всегда здоровой) кухней.
9.
Подрядчиком строительных работ была компания MAPA, поставщиком оборудования – SITA. Компания WAAGNER-BIRO выполнила дизайн и построила фасад здания, архитекторы Woods Bagot и инженеры Buro Happold установили структурные, сейсмические системы. Компания AUTOBAN создала дизайн интерьера, VANDERLANDE создала систему управления багажом, CAVAG – поставила платформы для вхождения пассажиров и телескопические трапы, а SCHINDLER — лифты и эскалаторы.
10.
На третьем этаже, предусмотренном для отправки пассажиров, осуществляются таможенный и пограничный контроль. На этом этаже действуют магазины Duty free и кафе.
Один из немногих аэропортов, где нет компромисса между чистой и грязной зонами — одинаково комфортно и встречающим и отправляющимся в путешествие.
11.
Четыре этажа здания на всех уровнях обвиты изнутри конструкциями своеобразных «коконов», изготовленных из дубового шпона, а кафе, бары, торговые киоски в бизнес-зоне Salam Lounges на верхнем этаже архитекторы спрятали в деревянные полусферы.

12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
Просто кофейня, зато как здесь уютно на втором этаже!
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
В зоне прилета и вылета — ковролин и, соответственно, тихо и мягко. Такое встречается не так уж часто — в Сингапуре, Дели, частично в Гонконге.
31.
32.
33.
34.
Терассы с видом на перрон в Баку нет, зато есть кафе с панорамными окнами:
35.
36.
37.
Базовым перевозчиком является национальная авиакомпания АЗАЛ. Классическая авиакомпания, имеющая 4 звездочки в рейтинге SkyTrax на уровне с Люфтганзой, к примеру. Я несколько раз летал с ними, всегда оставался в полном восторге! Сейчас компания ввела дифференциацию тарифной политики и бюджетные тарифы на некоторых направлениях, к примеру Москва и Стамбул.
Я побывал в гостях у авиакомпании и следующие несколько репортажей посвящу интересным рассказам об их флоте, девушках, сервисе на борту и, самое главное — самолетах! Ведь это первая авиакомпания на постсоветском пространстве, во флоте которой есть два Дримлайнера!
А всего во флоте АЗАЛ 25 самолетов, средний возраст авиапарка компании — 9 лет.
38.
39.
Вот такие эффектные леди управляют воздушным движением здесь!
Об этом в следующий раз 🙂
40.
41.
Добро пожаловать в Баку!
Еще не были здесь?! Обязательно приезжайте! Прекрасный город для уикенда в любое время года. Вот все мои репортажи из Баку.

Темпельхоф – мать всех аэропортов…

ПОСТ — ПОДАРОК для mi_ku_apx
В современном Берлине не так уж и много исторических достопримечательностей, во время войны город был довольно сильно разрушен и многие уникальные здания погибли безвозвратно… Тем удивительнее, что этот объект не просто выжил, но и сохранился практически в первозданном виде… У него нет многовековой истории, но за почти век своего существования он по праву заслужил статус «культового»… Имена пионеров авиации Отто Лилиенталя, братьев Райт и графа Цеппелина напрямую связаны с этим местом. И посещение его станет без сомнения уникальным опытом, который невозможно получить более нигде!
Устраивайтесь поудобнее у своих мониторов и я расскажу вам сказку быль про берлинский аэропорт Темпельхоф – «мать всех аэропортов».
Каким он был…

И какой он сейчас:

История этого места начинает в конце позапрошлого века… В то время эти территории, расположенные совсем недалеко от центра города, служили плацем для строевой подготовки. А в начале прошлого века именно там были представлены первые летательные аппараты братьев Райт, проводились испытания, устанавливались рекорды!


В начале 20-х годов площадь выровняли и построили первые ангары и здание, получившее статус центрального аэровокзала и ставшее портом приписки авиакомпании «Deutsche Luft Hansa» (современная «Lufthansa»). А спустя еще пару лет специально к аэропорту – впервые в мире – проложили линию метро.

Развитие аэропорта было стремительным, и уже в 30-ые годы по объему перевозок он существенно превосходил свои ближайшие аналоги: аэропорты Парижа, Амстердама и Лондона. Темпельхов мог обслужить около 200 тысяч пассажиров в год! Сейчас эти цифры кажется смешными, но во времена юности авиации эти цифры были впечатляющими! И, тем не менее, было очевидно, что пассажиропоток со временем будет лишь увеличиваться, а аэропорт почти исчерпал свои технические возможности.
В середине 30-х годов был представлен проект преобразования здания терминала аэропорта, в соответствии с котором обновленный аэровокзал смог бы обслуживать более 6 млн. пассажиров в год. Сумасшедшее по тем временам количество! Так началось строительство того здания, которое и дошло до наших дней!

Проект нового здания стал знаковым. В нем были соблюдены не только самые современные (для того времени) требования к аэропортам, но и разработана принципиально новая система зонирования терминала. В единой архитектурной форме были предусмотрены отдельные уровни для зон прибытия, вылета, почтовых и грузовых перевозок.


Функциональная комплексность сооружений аэропорта заключалась так же и в разнообразной дополнительной инфраструктуре, не относящейся напрямую к авиаперелетам. Залы для пассажиров дополнили отели, конгресс-центры, рестораны, офисные помещения и т.д.
Именно такой комплексный подход стал уникальным для того времени решением, в значительной степени стал прообразом для последующих проектов аэропортов по всему миру. Что и позволило знаменитому архитектору Норману Фостеру спустя много десятков лет назвать Темпельхоф «матерью всех аэропортов».
Строительства нового здания выпало на военное время… Началось оно в конце 30-х и длилось всю войну. Даже к 45-му году здание не было полностью достроено и введено в эксплуатацию (хотя аэропорт и функционировал в штатном режиме).
Проектирование и строительство здания пришлись на самый расцвет националистический идей в Германии и, разумеется, это нашло свое отражение в архитектуре и декоре здания.
Монументальный Темпельхоф стал одним из крупнейших строительных комплексов в Европе.
В апреле 1945 года аэропорт Темпельхоф был захвачен советскими войсками, а 4 июля был передан американским окупационным властям. Американская военная администрация реквизировала его и отменила вылеты самолётов гражданской авиации. В 1948 году аэропорт стал играть новую роль: во время блокады Западного Берлина его использовался для доставки в город продовольствия. Самолёты взлетали и садились в Темпельхофе каждые 90 секунд. Об этих исторических событиях напоминает памятник воздушному мосту на площади перед аэропортом. Аналогичные памятники установлены в аэропорту Франкфурта-на-Майне и на военном аэродроме в Целле.
Во второй половине XX века авиация стала развиваться столь стремительно, что у аэропорта Темпельхоф просто не было шансов удержаться на своем пьедестале. Проблема заключалась в том, что длина взлётно-посадочной полосы аэропорта не была рассчитана на все возрастающие год от года требования разработчиков новых моделей авиалайнеров и составляла 2116 м. Размер самолётов, приземляющихся в Темпельхофе, был ограничен. А местоположение аэропорта в черте города, в окружении жилых кварталов, подходящих вплотную к забору аэродрома, не позволяло увеличить продлить ВПП на необходимое для новых самолетов расстояние.
С 1950 года часть аэропорта была передана Верховным комиссаром США в Германии для гражданских авиаперевозок. Летом 1975 года Темпельхоф был закрыт для гражданского воздушного сообщения (его заменил новый аэропорт Тегель).
В 1985 году аэропорт Темпельхоф открылся вновь для бизнес-авиации и авиаперевозчиков с небольшими самолётами. Однако и это решение не стало спасительно для нерентабельного аэропорта.
В 2008 году состоялось официальное закрытие аэропорта для регулярного сообщения. Здание было законсервировано и переоформлено в культурный, медийный и творческий центр «Темпельхоф Форум THF». А на летном поле был открыт парк!
И в 2010 мне довелось побывать в этих местах! У меня было всего несколько часов, но этого хватило, чтобы впечатлиться масштабом законсервированного аэропорта и самого странного парка, который мне когда-либо довелось видеть…
К сожалению, мне не удалось попасть на экскурсию по зданию или на вышку. Такие туры проводятся регулярно, но в них нужно записываться заранее, а тогда я этого не знала. Вне организованной экскурсии залы для посетителей закрыты.
Но в некоторые помещения попасть все-таки можно. Офисные части аэропорта не закрыты жесткими КПП и магнитными замками и даже сторонние люди могут зайти и заглянуть внутрь.
Конечно, это не так интересно, как прогулка по залу прилета или отлета, но составить определенно впечатления о интерьер здания все-таки можно.
Но главное впечатление — это, конечно же, парк на месте взлетного поля! Берлинцы быстро полюбили это место и с удовольствием проводят здесь время. Сюда приходят кататься на роликах и велосипеде, бегать и загорать, прогуливаться и читать. На взлетно-посадочной полосе все эти занятия выглядят сюрреалистично.
Парк открыт для посетителей ежедневно с рассвета и до заката.
От здания аэропорта парк отделяет лишь небольшой проволочный забор…
Через него вполне удобно рассматривать подробности и снимать.
Само здание кажется безжизненным. Но если присмотреться видно, что какая-то жизнь там все-таки есть…
Сам парк на момент моего визита, был практически не тронут строительными работами. Почти все там осталось так же как как и во времена работы аэропорта, лишь немного дополнилось площадками для собак и общественными туалетами. Хотя конечно изменения уже тронули это пространство… и дальше будет лишь больше…
Проектов реконструкции и реорганизации этого пространства огромное количество. Большинство из них весьма креативны.
Некоторые совершенно нереальны.
Утвержденный (вроде бы, если верить официальному сайту) план обустройства этой территории предполагает сокращение паркового пространства за счет строительства жилых кварталов по его периметру. Такое решение неудивительно, если вспомнить, какое удобное положение в черте города занимает этот парк. Ну что ж… поживем – увидим…
Подводя итоги, хочу сказать, что на меня этот комплекс произвел огромное впечатление! Огромнейший пустующий аэропорт и парк на взлетном поле… Где еще можно увидеть такое??? Не говоря уже о значительной роли в истории! И если Вы когда-либо соберетесь в Берлин, я искренне рекомендую включить посещение этого место в список берлинских «МАСТ СИ».
Подробности про экскурсии и не только можно найти на официальном сайте комплекса ТЕМПЕЛЬХОФ.
Что такое «ПОДАРОЧНЫЙ ПОСТ» и как его получить можно узнать
Читайте и другие рассказы о Берлине:
Оставайтесь на связи: LiveJournal | Facebook | Instagram

masterok

Аэропорт Темпельхоф в Берлине (нем. Flughafen Berlin-Tempelhof, IATA: THF, ICAO: EDDI) был самым большим и самым загруженным в Германии. Он являлся одним из культовых аэропортов Европы перед Второй мировой войной. Комплекс был разработан по форме орла в полете, с полукруглыми ангарами длинной в милю, формирующими распростертые крылья птицы.

Его большая крыша с навесом могла разместить большинство современных авиалайнеров 1950-х, 1960-х и начала 1970-х, защищая пассажиров от непогоды. У Темпельхофа было две параллельных взлетно-посадочных полосы более 2 километров длиной, а главное здание аэропорта когда-то входило в список 20 самых больших зданий на земле. Сегодня аэропорт закрыт, а его территория превращена в невероятный парк.

Давайте вспомним как так получилось …

История этого места начинает в конце позапрошлого века… В то время эти территории, расположенные совсем недалеко от центра города, служили плацем для строевой подготовки. А в начале прошлого века именно там были представлены первые летательные аппараты братьев Райт, проводились испытания, устанавливались рекорды!

В начале 20-х годов площадь выровняли и построили первые ангары и здание, получившее статус центрального аэровокзала и ставшее портом приписки авиакомпании «Deutsche Luft Hansa» (современная «Lufthansa»). А спустя еще пару лет специально к аэропорту – впервые в мире – проложили линию метро.

Темпельхофское поле, на котором был построен аэропорт Темпельхоф, раньше служило плацем для строевой подготовки. В 1909 году Орвилл Райт представил здесь свой летательный аппарат, проводил показательные полёты и установил несколько рекордов. В 1922 году площадь выровняли и укрепили, а в 1923 году здесь появилось два первых ангара. Первая авиалиния соединила Берлин с Кенигсбергом. Отсюда после сдачи аэропорта в эксплуатацию 6 апреля 1926 года был совершён первый регулярный рейс авиакомпании «Lufthansa» (тогда ещё «Deutsche Luft Hansa A.G.») в Цюрих. Уже в 1927 году к аэропорту Темпельхоф — первому в мире — была подведена линия U-Bahn.

В 1930-е годы по объёму перевозок Темпельхоф значительно превосходил аэропорты Парижа, Амстердама и Лондона. Однако технические возможности аэропорта были быстро исчерпаны, и в 1934 году архитектором Эрнстом Загебилем был представлен план его расширения, в соответствии с которым аэропорт смог бы обслуживать до шести миллионов пассажиров в год (в 1934 году — только 200 тысяч человек).

Фото 1.

Появившийся в результате аэровокзал площадью в 284 тысяч кв. м. стал по тем временам самым крупным зданием в мире. Оно также является и одним из самых длинных зданий: общая длина дугообразной части здания составляет около 1,2 км. Покрытое травой лётное поле овальной формы имело в диаметре около двух километров и позволяло достаточно лёгким самолётам того времени, как, например, «Junkers Ju 52», точно садиться и взлетать против господствующего ветра. Строительство продолжалось и после начала войны в 1939 году, но и к 1945 году аэропорт ещё не был полностью достроен. Станция метрополитена была соответственно перенесена к новому зданию аэропорта.

Фото 2.

В апреле 1945 года аэропорт Темпельхоф был оккупирован советскими войсками, а 4 июля был передан американцам. Американская военная администрация реквизировала его и отменила вылеты самолётов гражданской авиации. К моменту передачи аэропорта американцам его новое здание ещё не эксплуатировалось.

Фото 3.

В 1948 году аэропорт стал играть новую роль. Во время блокады Западного Берлина вместе с другими аэродромами в Тегеле и Гатове Темпельхоф использовался для доставки в город продовольствия. Большая часть груза представляла собой горючее. Авиаснабжение города жизненно необходимым продовольствием по берлинскому воздушному мосту, соединившему Берлин с другими западногерманскими городами, продолжалось с 26 июня 1948 года по 12 мая 1949 года. Самолёты взлетали и садились в Темпельхофе каждые 90 секунд. Благодаря американскому пилоту Гейлу Хелворсену, который при посадке в Темпельхофе сбрасывал для берлинских детей из окна кабины сладости на парашютиках из носовых платков, самолёты, работавшие на берлинском воздушном мосту, стали называть «изюмными бомбардировщиками». Для бесперебойной работы воздушного моста была построена южная взлётно-посадочная полоса, перекрывшая улицу Одерштрассе в районе Нойкёльн.

Об этих исторических событиях напоминает памятник воздушному мосту на площади перед аэропортом. Ироничные берлинцы дали памятнику прозвища «грабли голода» (Hungerharke) и «когти голода»(Hungerkralle). Аналогичные памятники установлены в аэропорту Франкфурта-на-Майне и на военном аэродроме в Целле.

Фото 4.

Разрушенный послевоенный аэропорт …

Фото 5.

С 1950 года часть аэропорта была передана Верховным комиссаром США в Германии для гражданских авиаперевозок. Имевшиеся мощности быстро достигли предела, и в результате переговоров с американцами остававшаяся за ними часть аэропорта в том же году передана для гражданского использования.

Чтобы несколько облегчить монументальный облик входного зала («Зала почёта») аэровокзала и придать ему более современный вид, была снижена высота потолка за счёт установки промежуточного перекрытия. «Зал почёта» над ним до сих пор не использовался, и увидеть его можно только на специальных экскурсиях. Укреплённая для тяжёлых самолётов воздушного моста и износившаяся металлическая взлётно-посадочная полоса была заменена на асфальтовую.

Фото 6.

Важную роль играла шарообразная радарная антенна в северо-восточной части здания, которая во времена холодной войны была самой восточной точкой авиа-диспетчерской службы США. И сегодня эти 100 кв. м. являются единственной территорией аэропорта, используемой Бундесвером.

В 1954 году пассажирооборот Темпельхофа составил 650 тысяч человек, которые в основной массе обслуживались авиакомпаниями союзников: «British European Airways», ставшей впоследствии «British Airways», «Air France» (до 1960 года) и «Pan American World Airways». Летом 1975 года Темпельхоф был закрыт для гражданского воздушного сообщения, его заменил новый аэропорт Тегель, появившийся на территории французского военного аэропорта по проекту гамбургских архитекторов «Gerkan, Marg und Partner».

Фото 7.

В 1985 году аэропорт Темпельхоф открылся вновь для бизнес-авиации и авиаперевозчиков с небольшими самолётами.

В 1990 году аэропорт обслужил более 400 тысяч пассажиров. В 1994 году ВВС США передали аэропорт в собственность управляющей компании аэропорта.

Длина ВПП аэропорта составляет 2116 м, поэтому размер самолётов, приземляющихся в Темпельхофе, ограничен (не больше Airbus A320 и Boeing 727), и аэропорт используется преимущественно для рейсов внутри Германии и Европы. Аэропорт Темпельхоф также используется для нужд авиации, не относящейся к регулярным рейсам авиакомпаний и чартерам.

Фото 9.

В 1996 году федеральный министр транспорта, правящий бургомистр Берлина и премьер-министр Бранденбурга приняли так называемое «консенсусное решение» о строительстве международного аэропорта Берлин-Бранденбург, за которым последует закрытие аэропортов Темпельхоф и Тегель.

25 мая тысячи жителей Берлина вышли на референдум, определяющий судьбу поля бывшего аэропорта Темпельхоф. Горожане настаивали на неожиданном — им нужен пустой газон в 350 гектаров в центре города. Сенат умолял о компромиссе — застроить часть территории элитным жильём, а остальное отдать горожанам, — но проиграл. Корреспондент The Village поговорил с активистами о том, как 20 человек подняли весь город на борьбу с политиками.

Фото 10.

Уже в 2010-м местные жители вовсю жарили здесь сосиски, запускали воздушных змеев, катались на велосипедах и высаживали помидоры в кривеньких кадках. При этом газон всегда казался пустым: люди распределялись по огромной территории и могли заниматься своими делами.

В отличие от жителей, которые быстро нашли полю применение, власти думали несколько лет — до тех пор, пока не нашёлся покупатель, готовый застроить эту территорию элитным жильём. Сделка была настолько выгодна городу, а лобби застройщиков настолько сильно, что проект поддержали даже представители оппозиционных партий. По плану, весь диаметр поля застраивался зданиями средней высотности, а остальное превращалось в парк. Идею приняли настолько быстро, что забыли придумать, как использовать помещение аэропорта. Дело оставалось за малым — провести общественные слушанья, на которые не ходит никто, кроме оголтелых градозащитников и скучающих пенсионеров, и внести изменения в Генеральный план.

Фото 11.

Противники закрытия аэропорта организовали инициативную группу, провели сбор подписей для проведения референдума и добились его проведения. Несмотря на то, что при явке в 36,1 % за аэропорт проголосовали 60,1 % участвовавших в референдуме, их голоса составили только 21,7 % от всех избирателей, что недостаточно для признания референдума состоявшимся (25 %). Проведение референдума обошлось городской казне в 2,5 млн евро.

Фото 12.

Тут стоит оговориться: зелёные зоны в Берлине — объект шаговой доступности. Такой же, как продуктовые магазины в России. Казалось бы, недосчитаются жители Берлина пары деревьев и нескольких гектаров газона, никто и не заметит. Но общее недовольство работой горадминистрации на этот раз пошло дальше кухонь, дворовых скамеек и социальных сетей. В 2011 году в городе появилась инициативная группа, решившая законодательным путём отстоять поле. Их требования была бескомпромиссны: местные жители сами знают, чего они хотят от этой территории, земля должна принадлежать всем, поэтому застраивать её нельзя.

Фото 13.

Ещё когда законопроект обсуждали в Сенате, к нему подключился метеорологический институт в Потсдаме. Его научные сотрудники исследовали влияние Темпельхофа на экологию и выяснили, что поле аэропорта — не только место для стихийных активностей горожан, но и климатическая подушка, естественный кондиционер, охлаждающий прилегающие районы. Если застроить его высотными домами по краю, это нарушит циркуляцию холодного воздуха. Но вопрос экоответственности в Сенате отошёл на второй план, и об исследовании быстро забыли.

Другой пункт критики: за всю необходимую инфраструктуру проекта — коммуникации, дороги — придётся платить городу, а это около 600 миллионов евро бюджетных денег. Так как земля Берлин не способна справляться с такой нагрузкой, эти деньги будут забирать у социальных учреждений. При этом в городе есть большое количество резервных территорий, уже готовых для строительства.

Фото 14.

Инициативная группа 100% Tempelhofer Feld изначально состояла из пяти человек. Со временем круг людей, которые ходили на собрания в свободное от работы время, расширился до двух десятков. Ещё две сотни оказались готовы выйти на улицы как волонтёры. Их главной целью было добиться проведения референдума — для этого за три месяца необходимо было набрать 183 тысячи подписей. Несмотря на информационную блокаду в крупных городских СМИ, активисты быстро заинтересовали этой идеей горожан. Их постоянными площадками для агитации стали рынки выходного дня, центральные площади, парки. На самом поле разместить информацию не удалось: в официальном информационном пункте принимали только буклеты с сенатскими планами преобразований. Флайеры против стройки раскладывали на специальной столешнице, которую легко прикрепить к рюкзаку и к складному велосипеду.

Фото 15.

Активисты издавали газету, выпускали плакаты, но больше говорили с людьми на улицах. Денег не красивую промопродукцию не было, всё делалось на пожертвования, которые со временем стали приносить прямо в офис инициативы. Единственной частной компанией, которая вызвалась спонсировать тираж флайеров, стал местный производитель воздушных змеев.

На волне гражданского подъёма 100 % Tempelhofer поддержали даже члены парламента (в основном, правда, левые, пираты и зелёные). Некоторые представители правящей партии тоже стали высказываться в пользу инициативы 100 % Темпельхоф. Смена мнений шла по всем социальным слоям.

Референдумы проводятся в Берлине в среднем каждые два года. Два раза из пяти побеждают гражданские инициативы. 100 % Tempelhofer получила на выборах 750 тысяч голосов (около 80 %) — во многом за счёт своей простоты и радикальности. В газетах до сих пор повторяют, что победили местные идеалисты и молодёжь, а результаты нельзя считать репрезентативными. Между тем поле нельзя застраивать до тех пор, пока кто-то не рискнёт оспорить результаты референдума, а пятая часть берлинцев продолжит лежать в шезлонгах и играть в бадминтон там, где им хочется.

Фото 16.

Центральное здание аэропорта использовалось в качестве места проведения крупномасштабных событий с момента закрытия аэродрома в 2008 году. Бывший авиационный ангар посещает огромное количество зрителей со всего мира – для проведения крупных музыкальных событий, спортивных мероприятий, выставок и разнообразных конгрессов. Здание расположено всего в 5 километрах от знаменитых Бранденбургских ворот. Старые административные помещения превратились в рабочие места для людей искусства и образовательные учреждения.

Интересно, что старейший немецкий футбольный клуб, BFC Germania, был основан в 1888 именно здесь, в Темпельхофе. На этой же территории и проходили первые матчи.

Фото 17.

1351 год: на Темпельхофском поле было подписано мирное соглашение между городами Берлин и Кёльн.

1722 год: здесь прошёл первый в истории парад берлинского гарнизона. С тех пор парады проводятся каждый год.

1909: дирижабль LZ6 графа Фердинанда фон Цеппелина пролетел над этими полями на глазах императора Вильгельма II и 300 тысяч жителей Берлина. В том же году Орвилль Райт (один из знаменитых братьев-пионеров авиации) продемонстрировал здесь свой “аэроплан” – летающую машину. За его триумфом следили 150 тысяч зрителей.

1923-1929: постройка “старого” здания аэропорта. Основание компании Люфтганза.

1933-1945: в годы правления национал-социалистической партии Германии заложена постройка аэропорта Темпельхоф по проекту архитектора Эрнста Загебилья (Ernst Sagebiel). Аэропорт возводился вплоть до окончания Второй мировой войны. В апреле 1945 года его захватили советские войска, а позже передали американцам для использования по прямому назначению.

1948: аэропорт Темпельхоф – главный транспортный узел Западного Берлина. Именно отсюда город получал необходимые товары и продукты.

1951: начались гражданские авиарейсы.

1971: ежегодный пассажиропоток аэропорта Темпельхоф составил приблизительно 5,5 миллионов.

1975: благодаря введению в строй аэропорта Тегель (Tegel), Темпельхов постепенно начинает терять своё огромное значение.

1993: вывод американских войск после воссоединения Германии. Передача комплекса немецкой администрации.

2008: 30 октября: закрытие всех полётов.

2010: бывший аэропорт Берлина открывает свои ворота для посещения обычными людьми. Парк на месте аэропорта стал одним из самых популярных в Берлине.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Фото 30.

Фото 31.

Фото 32.

вот интересный фоторепортаж о современности этого аэропорта — http://gavailer.livejournal.com/144193.html

источники

Аэропорт Берлин Темпельхоф (Berlin Tempelhof)

Оставьте комментарий