Босфорский мост в стамбуле

Мост через пролив Босфор в Стамбуле(Босфорский мост, Мост Мучеников)

Пролив соединяет Черное и Мраморное море, он считается уникальным геологическим образованием, поскольку его ширина составляет 2 км, а на особо узких участках всего 700 м. Тем не менее он долгие века он разделял континенты, заставляя инженеров задумываться о решении проблемы. Первый, понтонный мост, был построен еще до н.э. О сооружении постоянной конструкции начали задумываться в первом десятилетии XX века при правителе Абдуле Хамиде II. Предложение внесла Босфорская железнодорожная компания.

Для реализации плана пригласили английских инженеров. У. Браун и Г. Робертс представили проект, по которому Босфорский мост имел довольно большую для того времени пропускную способность. Но идее пришлось ждать еще 2 десятилетия, пока не были выделены средства на постройку. Стамбульский мост через Босфор открыли только в 1973 году, приурочив событие к юбилею образования республики.

Расположение Босфорского моста на карте

Характеристики конструкции

Он числится на 17 месте среди подобных построек в мире. Длина моста через пролив Босфор в Стамбуле — 1560 м., ширина — 33. Чтобы не мешать судоходству, его пришлось поднять значительно приподнять над водой, так что высота моста через Босфор в Стамбуле достигла 64 м. Опоры возвышаются над берегом на 165 м.

Для постройки потребовалась сумма в 200 млн $, но затраты того стоили, поскольку теперь можно спокойно перебраться на другой берег. Назвали Босфорский мост именем Ататюрка, основателя республики.

Он состоит из 3 полос для автомобилей и еще 2 дополнительных полосы выделены для спецтранспорта. Въезд на мост через Босфор в Турции платный, но никто не жалуется, поскольку он является главной дорогой через пролив. Стоимость проезда составляет примерно 2 евро, платить нужно при движении в направлении Европы, обратная дорога бесплатна. На стадии проектирования были предусмотрены дорожки для пешеходов. Их тоже построили, но через несколько лет вход закрыли. Причиной стала волна самоубийств, психически неустойчивых людей буквально магнитом тянуло на полотно, и Босфорский мост пополнил жуткую статистику объектов для сведения счетов с жизнью.

Важно! Через пролив можно только проехать на личном или общественном транспорте, наслаждаясь окружающей красотой, пройти нельзя.

Современное значение Босфорского моста в Стамбуле

Он по-прежнему является важным сооружением в транспортной системе города. Поток автомобилей увеличился в несколько раз, но пока его пропускной способности хватает для проезда всех желающих, а это более 200 тыс. машин ежедневно. Для безопасности и в эстетических целях, в 2007 году соорудили подсветку. Она включается на закате и превращает мост в удивительное зрелище. Если потратить вечер и немного подождать, то можно насладиться зрелищем, когда тонкая неприметная ниточка превращается в объемную конструкцию, сияющую на фоне темной воды.

Следует знать! Ежегодно в октябре мост закрывают для автомобилей на время символического марафона, в котором участники стартуют в Азии, а финишируют в Европе.

Как добраться до Босфорского моста?

Он соединяет районы Ускюдар и Эминёню. Для того, чтобы попасть к подножию, нужно воспользоваться общественным транспортом. Автобус № 40 Т доставит до квартала Ортакёй, дальше пешеходная дорога ведет к одноименной пристани. На пешеходные дорожки входа нет, открывающийся вид тоже не интересен. Лучший ракурс для наблюдения и красочных фотографий открывается с палубы прогулочного кораблика. По местным поверьям, проплывая под мостом, нужно загадать желание и оно обязательно сбудется.

Новый мост над Босфором в Стамбуле

Туристы часто интересуются, сколько мостов через Босфор в Стамбуле, учитывая оживленное движение. Всего в столице их 2 и оба построены в XX веке. Второй призван уменьшить поток транспорта и создать альтернативный путь на другой берег. Разница в датах открытия составляет всего 15 лет, постройка тоже заняла 3 года, но при его возведении были применены новые технологии, позволившие увеличить безопасность конструкций и создать значительный запас их прочности.

Основной пролет намного длиннее, чем у Босфорского, технические характеристики лучше. Теперь фото и описание второго моста, имени Мехмеда Фатиха, появляется в туристических буклетах так же часто, как и первого.

Расположение моста султана Мехмеда Фатиха на карте

Характеристики моста Мехмеда Фатиха

Сооружения очень похожи, конструкция примерно одинаковая и представляет собой подвесное полотно на мощных опорах из специального сплава. Различается ширина, она на 6 м. больше, чем у первого, высота мостов в Босфоре тоже аналогична, 64 м. Запас прочности таков, что при полной нагрузке полотно опускается всего на 90 см.

Мост Мучеников 15 Июля

Эту страницу предлагается переименовать в Босфорский мост. Пояснение причин и обсуждение — на странице Википедия:К переименованию/12 ноября 2017. Пожалуйста, основывайте свои аргументы на правилах именования статей. Не удаляйте шаблон до подведения итога обсуждения. Переименовать в предложенное название, снять этот шаблон.
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 24 сентября 2015 года.

Мост мучеников 15 июля

41°02′51″ с. ш. 29°01′56″ в. д.HGЯOL

Официальное название

Boğaziçi Köprüsü

Область применения

автомобильный

Пересекает

Босфор

Место расположения

Стамбул, Турция

Конструкция

Тип конструкции

Висячий мост

Материал

сталь

Основной пролёт

1074 м

Общая длина

1560 м

Ширина моста

33.4 м

Высота конструкции

160 м

Высота свода над водой

64,0 м (Судоходный пролёт)

Эксплуатация

Открытие

29 октября 1973

Мост мучеников 15 июля на Викискладе

Мост мучеников 15 июля (тур. 15 Temmuz Şehitler Köprüsü, англ. 15 July Martyrs Bridge), ранее Босфо́рский мост (тур. Boğaziçi Köprüsü, англ. Bosphorus bridge) — первый висячий мост через Босфорский пролив. Он соединяет европейскую и азиатскую части Стамбула.

Длина моста — 1560 метров, 3 пролёта — 2 береговых и 1 центральный судоходный. Длина основного пролёта — 1074 метров, ширина моста — 33 метра, высота опор — 165 метров над водой. Высота габарита для прохода судов от низа судоходного пролёта до поверхности воды — 64 метра. Мост автомобильный, 3+3 полосы движения.

Закладка моста, запланированная ещё в 1950 году, была осуществлена 20 февраля 1970 года. Открытие моста состоялось 29 октября 1973 года, к 50-летию установления Турецкой Республики. Мост был сооружен немецкой фирмой Хохтиф и английской фирмой Кливленд Инжиниринг.

Ежесуточно через мост проходят более 200 000 единиц транспорта, перевозящих около 600 000 пассажиров. На момент открытия в 1973-м году Босфорский мост был 4-м в списке самых длинных висячих мостов в мире и самым длинным за пределами США. В настоящее время мост считается 22 мостом в мире по своей длине. Проезд по мосту платный, проход по мосту пешеходам закрыт (в связи с тем, что мост регулярно использовали для совершения самоубийств).

После попытки военного переворота 15 июля 2016 года, в 2016 году Босфорский мост был переименован в «Мост мучеников 15 июля».

Красивая легенда

В настоящее время максимальная ширина пролива равна 3,7 км., самое узкое место — 0,7 км. Протяжённость Босфорского пролива составляет почти 30 км.

Когда-то на этом месте была долина реки. В четвертичный период её затопило морем. Название Босфор (коровий брод) является отражением красивой легенды о том, как Зевс спасал земную красавицу от гнева супруги. Любвеобильный правитель Олимпа влюбился в дочь аргивского царя Ио. Красавица очень рисковала, встречаясь с громовержцем.

Дело в том, что Гера, законная супруга Зевса жестоко расправлялась со своими соперницами. Чтобы спрятать Ио от преследования Геры, Зевс превратил её в белую корову. Но мстительную супругу Зевса провести было не так просто. Она поняла, что в образе коровы заколдована девушка и напустила на неё кровожадных слепней. Спасаясь от укусов, Ио добежала до воды, переправилась через пролив и укрылась в месте, где сегодня находится азиатская часть Стамбула, в районе Кадыкёя. Эта история кончилась счастливым концом — Зевс и Ио вновь встретились в Египте и провели там чудесные дни.

В 6 веке до н.э. Персидский царь Дарий отдал распоряжение соорудить переправу через Босфор, которая предназначалась для его воинов. Сотни судов связали корабельными канатами и получился понтонный мост. Но он быстро пришёл в негодность. Поэтому веками через Босфор переправлялись на судоходном транспорте. В ХХ веке были возведены сразу два моста, а в начале XXI века ещё один. Эти события ознаменовали новую эру в развитии инфраструктуры Стамбула.

Полезные ссылки

Горящие туры ищите на сервисах Travelata и Level.Travel — они найдут лучшие предложения среди разных туроператоров. Хотите сэкономить?

Поиск лучших цен на перелеты — AviaSales

Экскурсии, свадьбы и фотосессии в Доминикане — Два Банана

Поиск и сравнение цен на отели — RoomGuru

Мост Султана Селима Явуза

Из железобетона и стали выполнено ещё одно сооружение через Босфор, который стал частью Северной Мармарийской дороги. Масштабный инфраструктурный мега проект разработан французским конструктором и швейцарской компанией. Открыт летом 2016 г.

С этим мостом связаны два мировых рекорда:

  • самый широкий мост подвесной конструкции в мире, 58,4 м.;
  • использованы самые высокие пилоны, 322 м.;
  • при его строительстве использовалась комбинированная конструкция. Общая длина пролёта 2164 м.

Предусмотрены 4 автомобильные полосы в каждую сторону. Действуют две железнодорожные колеи. На строительство такой махины затрачено около 3 000000000. долларов.

Названо сооружение в честь девятого правителя Османской империи султана Селима Явуза (Грозного), который вёл активную захватническую политику. В годы правления смог увеличить площадь Османской империи на 70%.

Мост находится в северной части города. С его пуском решена проблема пробок на дорогах. Движение из одной части Стамбула в другую значительно упростилось. От азиатского квартала проезд по мосту бесплатный.

Оставьте комментарий