Дом гауди каса Мила

Уникальный Дом Мила в Барселоне — легендарная «каменоломня» Гауди

Адрес: Испания, Барселона, пересечение б-р Пассеч-де-Грасиа и ул. Карре-де-Провенса
Начало строительства: 1906 год
Окончание строительства: 1910 год
Архитектор: Антонио Гауди
Координаты: 41°23’43.2″N 2°09’42.4″E

Дом Мила в Барселоне, или как его привыкли называть каталонцы «Каменоломня» — последний из шедевров легендарного Антонио Гауди, который он построил в 1910 году для светского общества.

Вид на дом Мила с проспекта Пассеч-де Грасиа

После окончания этого самого трудного строительства за всю свою карьеру, Гауди начал работу над возведением знаменитого и, поражающего воображение, Искупительного Храма Святого Семейства. Многие туристы, приехавшие в Барселону, довольно часто удивляются и задают гидам вопросы: «Почему строительство Дома Мила было для Гауди трудным? Ведь если сравнивать «Каменоломню» и «Саграда Фамилия», то на последнее строение у Гауди ушло куда больше времени и сил?». Дело все в том, что архитектор столкнулся при строительстве Дома Мила не с техническими трудностями, хотя, справедливости ради стоит отметить, их было немало, а с бюрократией, которая процветала в те времена в столице Каталонии. Однако об этом следует рассказать более подробно чуть ниже.

Дом, чем-то похожий на пещеры, в которых живут первобытные люди, можно увидеть в месте, где пересекается бульвар Пассеч-де-Грасиа и улица Карре-де-Провенса. У этого здания можно постоянно встретить большое количество туристов, которые желают воочию увидеть один из уникальных шедевров Антонио Гауди. Описывать все декоративные элементы и талант Гауди можно бесконечно долго, но после того, как здание предстает перед взором, все, что слышал о нем раньше, вдруг забывается: приходит чувство восхищения и появляется совершенно иной взгляд на окружающий нас мир.

Фрагмент фасада дома Мила

Коренные жители Барселоны сразу не смогли принять Дом Мила за его необычные (даже для Гауди) формы, лишь спустя несколько десятилетий этим шедевром стал гордиться практически каждый горожанин. Наверное, просто потребовалось время, чтобы люди смогли по достоинству оценить не только поражающие воображение фасады дома, но и рационализм, и трезвый расчет, присутствующий во всех без исключения творениях Антонио Гауди.

Строительство Дома Мила

Возводить дом, прозванный впоследствии «каменоломней», Антонио Гауди начал в 1906 году. В то время он был уже довольно известным архитектором, которого ценили в светском обществе благодаря его дружбе с промышленником Эусеби Гуэлем: для него, как известно, он построил усадьбу и поработал над великолепным парком. К Гауди обратилась экстравагантная семейная пара, не привыкшая считать деньги и известная на всю Барселону своими шумными вечеринками и покупками дорогих вещей и недвижимости. Пере Мила, занимавшийся застройками, в честь которого и назван дом, всячески баловал свою супругу Росарио Сегимону, которая, к слову, и сама была состоятельной особой, получившей от своего первого мужа огромнейшее наследство. Паре захотелось иметь в своей собственности такое здание, которое не в чем бы ни уступала дому Бальо. Естественно, воплотить в жизнь эту мечту мог только Антонио Гауди, которому и был сделан заказ.

Вход в здание с улицы Карре-де-Провенса

Застройщик приобрел участок площадью более чем в 1 000 квадратных метров. Он решил не переделывать стоящие на нем здания, как в случае с Домом Бальо, а попросту снес все строения и предоставил возможность Гауди возвести нечто удивительное и неповторимое. План будущего здания архитектор, благодаря своей гениальности, разработал довольно быстро: дом должен был быть практически лишен всякой симметрии. Для этого предполагалось на железной конструкции закрепить каменные «плывущие» декоративные панели. Заказчик решил, что квартиры его будущего дома будут сдаваться в аренду. Антонио Гауди учел это и сделал так, чтобы планировка квартир была комфортной, и соседи не смогли бы помешать друг другу. Более того, в «Каменоломне» большинство стен сделали подвижными, что позволяло бы в кратчайшие сроки менять планировку того или иного помещения по своему усмотрению.

Гениальный архитектор с должным вниманием отнесся к заказу, и после разработки плана стал проверять свои расчеты и добавлять различные элементы. Ему очень хотелось, чтобы Дом Мила стал символом единения человека с окружающим миром, где не существует шаблонов.

Лестница во внутреннем дворе

Однако супругам хотелось как можно скорее получить здание и насладиться своим очередным триумфом в столице Каталонии. Естественно, человека, который привык к точным расчетам и практичности, не могло не раздражать такое поведение заказчиков, и Гауди пытался всячески объяснить Педро Мила и Росарио Сегимоне, что подобное строительство требует времени, а значит и терпения.

Дом Мила: препятствия во время строительства

Строительство началось, но основные трудности были еще впереди. Поторопившийся заказчик не успел узаконить строение, поэтому на объект постоянно прибывали контролирующие органы. Кроме этого, здание оказалось чуть выше той отметки, до которой разрешалось в те времена возводить дома. Педро Мила потребовал от Гауди сделать здание не таким высоким, иначе ему пришлось бы заплатить огромнейший штраф в бюджет города, который превышал пятую часть стоимости всего (!) строения. Камнем преткновения с властью стала и колона, которая из-за своих форм, менее чем на пятьдесят сантиметров выходила на тротуар. Ее требовали убрать или же сделать короче. Антонио Гауди, как описывали его состояние очевидцы того времени, пребывал в бешенстве. Он отстаивал свою четко выверенную колону и не собирался отказываться от нее. Тем более — укорачивать…. После разговора с очередным чиновником, Гауди, имя которого уже знали во всей и даже за ее пределами, в ультимативной форме сказал, что уберет колону, однако на ее месте напишет имя того, кто не позволил ее установить.

На крыше дома Милы

Антонио Гауди столкнулся с недопониманием его таланта, и ему впервые пришла мысль бросить строительство, хотя это полностью противоречило характеру архитектора, привыкшего доводить любое свое начинание до логического конца. Правда, в Барселоне чиновники вовремя одумались и решили создать специальную комиссию, которая скрупулезно бы проверила все расчеты Гауди. Ее вердикт полностью оправдал ожидания и заказчика, и самого исполнителя: здание со временем неоспоримо будет иметь историческую ценность и полностью безопасно для жильцов.

Архитектор взялся за работу так, словно у него открылось второе дыхание, казалось, все препятствия уже далеко позади и теперь только и остается – построить здание по заранее разработанному проекту. Однако гений архитектуры 20-го века опять натолкнулся на очередную преграду: власти Барселоны яро воспротивились тому, чтобы здание венчала огромная скульптура, названная Гауди «Богоматерь». Дело все в том, что, по мнению цензоров, «Богоматерь» совсем не напоминала собой Деву Марию, которая родила Спасителя человечества Иисуса Христа. В скульптуре они усмотрели явное сходство с языческой богиней по имени Гайя, которой поклонялись и приносили жертвы.

Вид на внутренний двор

По слухам, которые дошли даже до наших дней, против этой скульптуры выступил и сам заказчик Педро Мила. Некоторые историки утверждают, что между Антонио Гауди и семейной парой состоялся неприятный разговор, в котором последние не желали видеть на здании «Богоматерь». Скорее всего, такое нежелание связано с сожжением в 1909 году каталонцами многих католических храмов. Конечно, хозяева будущего дома не хотели, чтобы их собственность, в которую они вложили огромные средства, была уничтожена из-за одной скульптуры. Это был второй момент, когда Гауди решил отказаться от строительства Дома Мила. К работе его смог вернуть только долгий разговор со священником: о чем говорил архитектор со служителем церкви, остается загадкой, но после него автор проекта «Каменоломни», все же, решил довести дело до конца. В 1910 году Антонио Гауди сдал семейной паре дом, который пришелся наконец-то супругам по душе.

Дом Мила

Работая над Домом Мила, Гауди довольно часто упоминал, что на ассиметричные опоры и волнистый фасад здания его натолкнула морская стихия и изящные каменные скалы. На огромную, лишенную острых углов скалу, и похож шедевр Гауди, который из-за его массивности и «тяжелых», «давящих» форм, жители Барселоны назвали «Каменоломней». Правда, резкой критики в свой адрес Гауди не получил: к Дому Мила очень быстро привыкли и стали относиться к нему, как к очередному творению гения.

Вентиляционные трубы

В то время Гауди уже заканчивал работу над проектом Искупительного Храмома Святого Семейства. Глядя сейчас на творение архитектора можно выделить то, что во всех без исключения помещениях имеются окна: для начала 20-го века такая конструкция была несвойственна. Да и как можно говорить о типовых проектах, когда речь идет о доме, построенным самим Гауди?! Человек, создававший проект, имевший нестандартное мышление, хотел, чтобы всем жильцам дома было светло, тепло и уютно. «Дворец, который будет светлее самого света», — так часто называл Антонио Гауди свое будущее строение. Будем предельно откровенны: ему это удалось сделать, несмотря на все те препятствия, которые постоянно возникали у него на пути.

Если даже забыть о том, что над домом работал сам Гауди, все равно можно смело сказать, что это строение – своеобразная революция в архитектуре. Дом Мила имеет целых три внутренних дворика, которые не только способствуют естественному освещению помещений, но и их вентиляции. Удивительно, но и в наш век технологического прогресса, дом не нуждается в дополнительном кондиционировании даже в самые жаркие дни. Настолько тщательно была продумана система естественной вентиляции помещений. О свободной планировке квартир, которую стали применять лишь сравнительно недавно, не стоит даже и упоминать: в начале двадцатого века это было просто-таки чем-то из области фантастики.

Вентиляционные трубы на крыше дома

Особое восхищение вызывает тот факт, что ни один этаж здания совершенно не похож на другой. И дело тут даже совсем не в свободной планировке. Этого Гауди удалось добиться за счет полного отсутствия в доме опорных стен, а это было бы крайне опасным, если бы не четкие расчеты архитектора.

Любой турист, оказавшись на крыше Каса-Мила, в очередной раз застывает от удивления. Создается впечатление, что на крыше проживают различные сказочные персонажи. На самом деле, фантастические скульптуры – это лишь маскировка дымоходов и вентиляционных труб. Также необычными скульптурами замаскированы и шахты лифтов. Да-да, Гауди предусмотрел и лифты в своем творении, правда, добавили их туда уже значительно позже.

Как бы там ни было, все же, шедевр Гауди под название Дом Мила, в наши дни далек от того, каким его видел сам архитектор. Ведь он планировал не только само здание, но и уже видел, как сделать его «тяжелый» и необычный фасад еще привлекательнее. К примеру, роскошные кованые решетки балконов Гауди желал украсить вьющейся зеленью и яркими цветами. К слову, решетки были выполнены по эскизам архитектора и дизайнера, Жузепом-Марией-Жужолем, с которым Гауди продолжительное время сотрудничал.

Увы, Дом Мила не дошел до нашего времени в своем первоначальном внешнем виде: многочисленные детали были варварски уничтожены, а по совету одного из «современных» дизайнеров строение выкрасили в грязно-коричневый цвет. Правда, в настоящий момент ведутся реставрационные работы, и шедевр Гауди уже вот-вот станет таким же, как и был при жизни своего создателя. Все это стало возможным благодаря тому, что в 1984 году Каса-Мила был включен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Все творения Гауди должны остаться для потомков, а как может быть иначе, когда речь идет о произведении искусства?

Дом Мила: памятка для туриста

Как уже говорилось выше, посмотреть на легендарную «Каменоломню» в Барселоне желают путешественники со всех уголков нашей планеты. Правда, перед посещением Дома Мила необходимо помнить, что в некоторых квартирах до настоящего времени живут состоятельные каталонцы, а само здание является частной собственностью сберегательной кассы Барселоны.

Насладиться талантом Антонио Гауди можно лишь на бельэтаже, который представляет собой своеобразный выставочный зал, в квартире на седьмом этаже, в мансарде и, конечно же, на крыше. К слову, на бельэтаже можно увидеть многое, к чему прикасалась рука Гауди, его площадь составляет ни много, ни мало – 1 000 квадратных метров. Все остальные помещения заняты, и вход туда запрещен. Билет, дающий право посещать все доступные для осмотра помещения, стоит 20,50 евро. Ходят слухи, что его стоимость может в ближайшее время возрасти. Также не лишним будет знать, что Дом Мила открыт для посещений в «сезон» с марта по ноябрь с 9-00 до 20-00; в остальные месяцы он закрывается в 18-30.

Рейтинг достопримечательности

1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 Достопримечательности БарселоныИспанияСтраны Европы

Дом Мила в Барселоне – творение Антонио Гауди

Дом Мила в Барселоне является одним из шедевров зодчества в столице Каталонии, созданным каталонским архитектором Антонио Гауди в 1906–1910 годах. Это последнее завершенное творение Гауди. После окончания работы он погрузился в строительство Храма Святого Семейства, отказавшись от каких-либо других проектов.

Официальное название дома – «Каса Мила» («Casa Milà»), по имени заказчика. Однако люди прозвали его «Ла Педрера» («La Pedrera»), что означает «Каменоломня».

Это строение входит в десятку самых популярных достопримечательностей Барселоны: Ла Педрера принимает около 1 млн посетителей в год.

В 1969 году он был признан памятником Испании национального значения, а в 1984 году Дом Мила, первое из сооружений XX века, был включен ЮНЕСКО в Список всемирного наследия.

История строительства

Дом Мила называется так не случайно: он был построен Антонио Гауди по заказу текстильного магната и политика Пере Мила-и-Кампс. По проекту бельэтаж отводился под жилые помещения для семьи заказчика, а остальные этажи предназначались для сдачи в аренду, что было традиционно для того времени.

Финансовое положение Пере Мила заметно пошатнулось в ходе строительства дома. Причина в том, что в итоге здание превысило действующие нормативы по высоте и ширине, и власти Барселоны неоднократно штрафовали заказчика. Строительство дома было закончено уже без Гауди: из-за финансовых разногласий с заказчиком архитектор отказался от руководства проектом в 1909 году, а для получения гонорара был вынужден обратиться в суд.

Архитектура Дома Мила

Дизайн Каса Мила в Барселоне по праву можно назвать новаторским даже в сравнении с ведущим стилем того времени – модернизмом. Конструкция из железобетона с несущими колоннами позволила отказаться от необходимости опорных стен в здании. Стены в Доме Мила являются внутренними перегородками, которые можно перемещать и таким образом моделировать пространство по желанию хозяев и квартиросъемщиков.

Фасад Ла Педреры напоминает скалы, омываемые морскими волнами. Кованые элементы балконов похожи на морские водоросли. Волнистые линии, переходящие одна в другую, и игра светотени создают иллюзию постоянного движения. Гауди был глубоко религиозным человеком, поэтому каждое его творение содержит определенную религиозную символику. На верхнем карнизе здания расположены резные бутоны роз с надписями из молитвы «Аве Мария» на латыни.

Внутренний интерьер здания выполнен в традиционном для Гауди стиле. Округлые и эллиптические формы являются характерными элементами оформления. Активно использована настенная живопись на мифологические и религиозные темы. Как всегда, Гауди тщательно продумал систему вентиляции, которая позволяет отказаться от искусственных кондиционеров. Вход в здание осуществляется через два внутренних дворика, структура которых способствует естественному освещению и проветриванию всех этажей здания.

Отдельного внимания заслуживает терраса на крыше дома. Сочетание конических башен и витых колонн причудливой формы, покрытых керамической плиткой, создает непередаваемое впечатление. Считается, что дизайн башен и колонн является предвестником появления абстрактного стиля в архитектуре.

Экскурсии в Дом Мила

La Pedrera – по-прежнему жилое здание. В 1987 году Дом был частично открыт для посещения. Бельэтаж и верхний этаж отданы под музей, ежегодно принимающий многочисленных туристов.

Адрес: Барселона, Provença 261-265.

Время работы: каждый день с 9:00 до 20:00.

Билеты: взрослый – 20,5 евро, студенческий – 16,5 евро, детский (7–12 лет) – 10,25 евро.

Если вы собираетесь в Барселону, непременно посетите Ла Педреру – образец бесценного наследия Антонио Гауди. Обращайтесь по телефонам Центра услуг для бизнеса и жизни в Испании «Испания по-русски», и мы поможем организовать интересные индивидуальные или групповые экскурсии по незабываемым местам.

Теперь самые популярные статьи о жизни в Испании и полезные лайфхаки от инсайдеров вы сможете прочитать на нашей странице в «Яндекс.Дзен». Подписывайтесь!

>Уникальная архитектура: дом Мила (Casa Mila) в Барселоне

Дом Мила в Испании — это жилой дом, построенный в 1906-1910 годах в Барселоне архитектором Антони Гауди для семьи Мила.

Здание расположено на пересечении бульвара Пассеч-де-Грасиа с улицей Карре-де-Провенса (кат. Carrer de Provença). Каса Мила стал последней светской работой Гауди, прежде чем он полностью посвятил себя работе над собором Саграда-Фамилия.

Дом Мила (Casa Mila) — жилой дом и памятник архитектуры. Редко эти понятия связываются воедино, но исключения бывают. Случай Дома Мила, или на испанский манер Каса-Мила, — как раз такое исключение. И ведь действительно, не зря эта достопримечательность Барселоны в 1984 году стала первым сооружением 20 века, включённым в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Официально дом называется «Каса Мила» («Casa Milà»), по имени заказчика. Однако люди прозвали его «Ла Педрера» («La Pedrera»), что означает «Каменоломня». Дом Каса-Мила является полным отражением природных мотивов: моря, подводного мира и пещер. Сложный криволинейный фасад ассоциируется с волнами, а затейливые балконные решетки похожи на переплетения морских водорослей.

Это последнее завершенное творение Гауди: после окончания работы он погрузился в строительство Собора Святого Семейства, отказавшись от каких-либо других проектов. Это строение входит в десятку самых популярных достопримечательностей Барселоны: Ла Педрера принимает около 1 млн посетителей в год.

Фасад здания имеет криволинейный план, но внутренние перегородки выполнены в ломаных очертаниях. Несущие стены особняка отсутствуют, а межэтажные перекрытия поддерживаются только причудливыми колоннами. Основой проекта является наличие подземного гаража. Также, архитектор создал интересные внутренние дворики для наполнения помещения свежим воздухом и ярким светом.

Каса Мила был построен Антонио Гауди по заказу текстильного магната и политика Пере Мила-и-Кампс. По проекту бельэтаж отводился под жилые помещения для семьи заказчика, а остальные этажи предназначались для сдачи в аренду, что было традиционно для того времени.

Финансовое положение Пере Мила заметно пошатнулось в ходе строительства дома. Причина в том, что в итоге здание превысило действующие нормативы по высоте и ширине, и власти Барселоны неоднократно штрафовали заказчика. Строительство дома было завершено уже без Гауди: из-за финансовых разногласий с заказчиком он отказался от руководства проектом в 1909 году, а для получения гонорара архитектор был вынужден обратиться в суд.

Дизайн Каса Мила в Барселоне по праву можно назвать новаторским даже в сравнении с ведущим стилем того времени – модернизмом. Конструкция из железобетона с несущими колоннами позволила отказаться от необходимости опорных стен в здании. Стены в Доме Мила являются внутренними перегородками, которые можно перемещать, и таким образом моделировать пространство по желанию хозяев и квартиросъемщиков.

Фасад Ла Педреры поистине напоминает скалы, омываемые морскими волнами. Кованые элементы балконов похожи на морские водоросли. Волнистые линии, переходящие одна в другую, и игра светотени создают иллюзию постоянного движения. Гауди был глубоко религиозным человеком, поэтому каждое его творение содержит определенную религиозную символику. На верхнем карнизе здания расположены резные бутоны роз с надписями из молитвы «Аве Мария» на латинском языке.

Внутренний интерьер здания выполнен в традиционном для Гауди стиле. Округлые и эллиптические формы являются характерными элементами оформления. Активно использована настенная живопись на мифологические и религиозные темы. Как всегда, Гауди тщательно продумал систему вентиляции, которая позволяет отказаться от искусственных кондиционеров. Вход в здание осуществляется через два внутренних дворика, структура которых способствует естественному освещению и проветриванию всех этажей здания.

Отдельного внимания заслуживает терраса на крыше дома. Сочетание конических башен и витых колонн причудливой формы, покрытых керамической плиткой, создает непередаваемое впечатление. Считается, что дизайн башен и колонн является предвестником появления абстрактного стиля в архитектуре.

Дом Мила в Барселоне

Будучи в Барселоне, обязательно выделите минутку своего времени, чтобы осмотреть Дом Мила хотя бы снаружи. Это здание работы Антонио Гауди является одним из архитектурных символов города. Дом Мила (Casa Milà) был построен в начале 20 века. Внешний вид зданий этого талантливого архитектора постоянно напоминает о сказанной им однажды фразе: «В природе не существует прямых линий, она не бывает одноцветной».

При его строительстве был использован ряд новых подходов. Например, продуманная система естественной вентиляции позволила не использовать кондиционеры при его эксплуатации.
После постройки местные жители называли его «Ла Педрера» (с каталонского La Pedrera — каменоломня) — действительно, его фасад очень напоминает по форме каменоломню. Здание в 1984 году было включено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В настоящее время здесь размещаются сберегательная касса, ряд офисов и квартир. Посещение здания, к большому сожалению, платное и недешево. Есть возможность посещения как днем, так и поздно вечером. Вы сможете осмотреть его внутренний двор и интерьеры, а также подняться на его крышу.

Адрес: Provença, 261 — 265, Barcelona. Телефон: 902 202 138.

2.
Вид снаружи

Оставьте комментарий