Дорога смерти Боливия

Почему дорога имеет такое жуткое название

Своё название эта дорога получила после ужасной трагедии, которая случилась в 1999 году. Со скалы упал автомобиль, в котором находились восемь израильских туристов. Но самая страшная катастрофа произошла в этих горах 24 июля 1983 года. Тогда в обрыв упал автобус, в котором ехало больше сотни человек.

В Боливии люди уже привыкли, что автомобили на этой дороге регулярно падают в пропасть. В доказательство моих слов предлагаю вам посмотреть видеоролик. Сразу предупреждаю, что если вы впечатлительный человек, то вам смотреть крайне не рекомендую. Даже запрещаю.

Среди туристов эта дорога пользуется большой популярностью. Многие пытаются спуститься по ней на автомобиле или велосипеде, но не многие проезжают эту дорогу полностью. Местные люди ездят по ней многие годы, но всегда перед тем как ехать они молятся.

Слава Богу, что у нас в стране пока что нет необходимости в том, чтобы молиться перед поездкой. Но, если честно, то, наверное, нужно начинать, так как привычные средства профилактики аварий у нас работают плохо.

На сегодня у меня все, постарайтесь исключить из своих маршрутов эту дорогу, если вдруг соберетесь попутешествовать по Южной Америке. Подписывайтесь на обновления блога, чтобы быть в курсе новостей.

на статью в социальных сетях, более чем уверен, что их эта информация заинтересует. Ну что же, по традиции желаю вам всего самого доброго, берегите себя, пока-пока.

Ла-Пас

.
Несколько дней назад я вернулся из 52-дневного путешествия по Эквадору, Галапагосским островам, Перу и Боливии.

Понравилось! 0 0

Маршрут (без подробностей).

Значительная часть маршрута по этим странам была на высотах 3000-5000 м(максимальная высота — это ледник вулкана Котопакси).

Нам с моей попутчицей, повезло — у нас не было ни малейших признаков горной болезни, мы бегали по горам без всяких проблем.
Попутчица, спортивная девушка 20 лет, была найдена на одном туристическом форуме. У нас совпадали на 100% интересы и физические возможности…. Соответствеено ищу попутчицу, попутчика в следующие насыщенные путешествия.

****************

Данный рассказ — об одном дне из этого большого путешествия, о велосипедном туре по Дороге Смерти в Боливии.

Дорога Смерти: фотографии последствий аварий, взяты из сети:

Понравилось! 1 1Понравилось! 0 0Понравилось! 1 1Понравилось! 1 1Понравилось! 1 1

«Дорога Смерти» в Боливии считается самой опасной дорогой в мире. За время её существования на ней погибло множество людей. Максимальной, по количеству жертв, была авария в 1983 году — автобус сорвался в пропасть. Тогда погибло 100 чел.

Понравилось! 1 1

С одной стороны дороги гора, с другой — обрыв, глубина которого иногда достигает 600 м.

Понравилось! 1 1

Местами с гор текут ручьи и водопады, они и, также дожди, приводят к оползням. Поэтому край дороги может провалиться под колёсами автобуса или автомобиля. И тогда они падают в пропасть.

Понравилось! 0 0

Дорога соединяет столицу* Боливии Ла-Пас и город Коройко.

В 2006 году был построен новый отрезок дороги, в обход самых опасных участков, и сейчас на опасном отрезке ездят только безбашенные экстремалы на велосипедах, и немного автомобилей.

В основном это туристические микроавтобусы, едущие вслед за туристами и везущие запасные велики.

Запасные — потому, что они часто ломаются.

Понравилось! 1 1

Тур был организован фирмой Solario.

Начало тура было «вдохновляющим»:

Всем выдаётся одежда и защита для рук и ног.

Причём одежда у всех какая-то поцарапанная. На вопросы, почему? Ответ был такой, что «ну все ведь постоянно падают, вот она такой и становится очень быстро».

М-да… всё это было сказано совершенно серьёзно и обыденно. Поэтому этот ответ «придал оптимизма». Далее, всем выдали на подпись листы с длинным текстом на испанском.

Я думаю текст там был что-то вроде того, что «я, идиот такой то, предупреждён, что по этой дороге уже никто не ездит кроме глупых туристов-экстремалов, и, в случае аварии, завещаю своё тело для медицинских экспериментов»… 🙂

Понравилось! 1 1

Шутки шутками. Но многие разбиваются. Вот например ссылка на рассказ про то, как российский турист упал на дороге(слава Богу не в пропасть) и на операцию в Боливии было потрачено несколько тысяч долларов forum.awd.ru/viewtopic.php?f=… «Перу и Боливия: моё худшее путешествие»

Но… всегда находятся экстремалы, не боящиеся ничего. Ну посмотрите на фоты этих людей(моя группа), ну что с них взять? :

Понравилось! 1 1 Понравилось! 1 1 Понравилось! 1 1 Понравилось! 1 1

Это израильский сапёр

Понравилось! 1 1

Такое вот выражение лица у девушки после одного участка, на котором она легонько так, упала 2 раза:)

Понравилось! 1 1

А этот турист упал неудачно. Ему говорят «лежи, не вставай…»

********** ****

На дороге есть много причин, чтобы убиться:

Первая — это приличная скорость. И не получится ехать медленно, потому, что ты будешь задерживать группу.

А если хочется успеть сделать хоть немного фоток, то ты должен ехать ещё быстрее.

Казалось бы, почему нужно ехать быстро? Дело в том, что общая длина двух основных отрезков — более 62 Км.

А ведь нужно ещё время, чтобы доехать от Ла-Паса до точки старта, пройти инструктаж, далее по пути, примерно через каждые 20–30 мин, делаются остановки. В том числе ланч и в конце обед, душ и путь назад в Ла-Пас. Поэтому времени на сам путь на великах предусмотрено не так много, и приходится ехать быстро.

Только обгонишь всех, остановишься сделать пару фот, как мимо тебя проносится вся группа, и гид вежливо, но настойчиво просит ехать дальше.

Вторая проблемка в том, что на разных частях второго отрезка нужно придерживаться-то левого, то правого края дороги.

А те, кто тебя обгоняют, должны обгонять тебя то справа, то, соответственно слева.

Очередное изменение «правильной» стороны движения сообщает гид перед каждым отрезком. Но перепутать легко, поэтому велики иногда въезжают один в другой при попытках обгона.

Третья причина — на втором отрезке Вы несётесь по камням, размеры которых меняются от размера щебёнки до весьма немаленьких.

Понравилось! 0 0

И вот, когда заезжаешь на скорости на такие камешки, то байсикл начинает так дрожать, что тяжело долго удерживать руль — он вырывается из рук. И тогда легко упасть.

**********

Путь начинается на высоте около 4600 м, где лежит снег. А заканчивается на высоте 1200 м, где уже достаточно жарко.

Понравилось! 1 1

Фотаемся перед стартом и, вперёд!

youtube.com/watch?v=hsB-P0_Ry…

Понравилось! 1 1

Первый отрезок пути — это асфальтированная дорога.

Понравилось! 0 0

Уклон достаточно большой и мы разгоняемся до приличной скорости. Тормозить никто и не думает!

Ура! Кайф, драйв, адреналин! чувство полёта! Как же давно я не катался на велике!

А тут не нужно даже крутить педали, просто разгоняешься, и летишь среди заснеженных гор и облаков!

Ты наслаждаешься каждой секундой, время замедляет ход, и, кажется этот полёт будет длиться вечно…

Есть только миг между прошлым и будущим…(c)

Вокруг — красивейшие виды. Хорошо, что на маршруте предусмотрено несколько остановок, чтобы отдохнуть от переизбытка впечатлений:) и пофотать.

Понравилось! 1 1

Едем в облака!

Понравилось! 1 1

Но… всё хорошее рано или поздно заканчивается;).

Доезжаем до конца первого отрезка дороги. Пауза. Ланч.

Потом нас подвозят на второй отрезок дороги. Это грунтовая дорога.

Понравилось! 1 1

Под колёсами щебень и более крупные камни.

Понравилось! 1 1
Обгоняем грузовик. Понравилось! 1 1 Понравилось! 1 1 Понравилось! 1 1

Вокруг — от видов дух захватывает.

Понравилось! 1 1

В одном месте сразу несколько водопадиков, не все вошли в кадр.

Понравилось! 1 1

Весело проезжаем через очередной «ливень».

youtube.com/watch?v=XdUIIx3qs…

Вот видео этого веселья 😉

Понравилось! 1 1 Понравилось! 1 1

Остаётся немного — сейчас мы вон там проедем…

Понравилось! 1 1

Проезжаем через речки.

Едем-Едем… И приезжаем в конечный пункт.

Понравилось! 1 1

Всё. Конец тура. 62 Км позади… Сдаём «защиту». Сейчас будет обед, душ, и путь в Ла-Пас.

********** ***

Понравилось! 1 1

Автор.

Спасибо за внимание.

Надеюсь написать ещё рассказы о Перу, Галапагосах, Боливии и Эквадоре.

Всегда ищу попутчиков(со схожими интересами — путекшествовать активно, насыщенно и интересно).

Ещё у меня есть большие рассказы о путешествиях в Мексику, Вьетнам, Индонезию, Тайланд, Черногорию romintour.narod.ru

Часть фотографий из путешествия выложена на моей стене ВКонтакте vk.com/romintour

Дорога Смерти: Опаснейшая трасса в Мире

Ирина Гантимурова

Как утверждают многие опытные водители, ни одна автомобильная дорога не может гарантировать абсолютной безопасности при движении. Однако, в мире существует класс сверх опасных трасс, на которых происходит максимально возможное количество дорожных аварий и несчастных случаев. Одной из таких дорог является так называемая Дорога смерти (исп. Camino de la muerte), которая находится в Боливии, в провинции Юнгас. В 1995 г. Межамериканский банк присвоил этому участку пути статус «самой опасной дороги в мире».

На этом 70-километровом автомобильном пути, расположенном между городами Ла-Пас и Коройко, ежегодно происходит более 25 аварий, в которых погибает от 100 до 300 человек. Все это происходит из-за того, что пассажиры, водители и любители экстремальной езды на велосипедах не успевают вовремя затормозить, срываясь в пропасть. При движении по этой дороге то и дело встречаются памятные таблички и мемориалы, указывающих о том, что в этом месте сорвался автомобиль или велосипедист-экстремал.

Историки не могут с точностью определить, кто построил эту опасную и сложную в прохождении дорогу. Одни утверждают, что она была выстроена в 30-е гг. XX в. за счет использования рабочей силы парагвайских заключенных во время Чакской войны, между Боливией и Парагваем. Другие ученые настаивают, что возводила дорогу одна из американских компаний, занимающихся строительством. Если придерживаться этого мнения, то дорогу проложили в 70-е гг. XX в.

«Дорога смерти» – что это?

Представленный участок пути, называемый «дорогой смерти» (оф. название – Дорога Северного Юнгаса – North Yungas Road), спускается с высоты в 3600 м. до 330 м., при этом протяженность дороги составляет 70 км. Путь проходит через предгорье Анд, поэтому вполне логично, что здесь достаточно много крутых склонов, к тому же во многих местах дорога становится крайне узкой, поэтому двум автомобилям не так просто разойтись. Покрытие на «дороге смерти» — просто ужасное: участки качественного асфальта здесь очень редки, в основном в качестве дорожного полотна выступают мелкие камни в перемешку с мокрой (из-за частых дождей) скользкой глиняной массой.

Когда два автомобиля встретились и не могут разъехаться, водители договариваются, кто кому уступает.

Если учесть тот факт, что по этой «трассе» обычно передвигаются большегрузы и автобусы, становится понято, что серьезные проблемы возникают здесь регулярно. Впрочем, среди водителей существует множестве негласных правил, например, если спускаешься на машине, то едешь по внешней обочине, у обрыва. Это значительно ускоряет спуск автомобиля и при этом обеспечивается безопасность для водителя, едущего наверх.

На протяжении 20 лет (с 1986 по 2006 гг.) правительство Боливии постепенно модернизировало дорогу. Сегодня на некоторой ее части имеются 2 полосы, часть дороги покрыта асфальтом, кроме того здесь имеются тротуары, перила, дорожные знаки и различные ограждения, которые делают путь гораздо безопаснее.

Климат

В сочетании с плохими дорожными условиями не могут радовать и местные климатические условия, которые поджидают водителей. На этом участке дороги среднегодовая температура воздуха колеблется в пределах 6 — 11ºС. Также не особо радует и систематическая туманность.

Поскольку тропические ливни – обычное дело для этой страны, то частые оползни, ведущие к смыванию целых участков дорожного покрытия, – уже привычны. Летом здесь часто случаются обвалы камней, которые делают и без того узкую дорогу еще более узкой и непроходимой.

Зачастую опускаются настолько сильные туманы, что дальше нескольких метров не видно абсолютно ничего, поэтому всем здешним водителям рекомендуется передвигаться крайне медленно и аккуратно.

Название «дорога смерти»: когда и где появилось?

Такое страшное название дороги появилось в обиходе относительно недавно — в 1999 г. Этот год запомнился из-за крупной аварии, когда погибли 8 туристов из Израиля. Хотя случались аварии гораздо страшнее этой. Например, в 1983 г. в каньон упал автобус, в котором находились свыше 100 пассажиров.

С 90-х гг. это место посетило свыше 25 тыс. экстремалов, в основном велосипедистов. Любители горной езды на велосипедах считают должным прокатиться по этой опасной дороге. Отчаянные велосипедисты частенько приезжают сюда, чтобы повысить уровень адреналина в крови.

Однако, сами жители Боливии так «развлекаются» довольно часто, поскольку «дорога смерти» – единственный путь для перемещения между северной и южной частями страны.

Преодоление дороги

Если вдруг у кого-то появилось желание прокатиться по самой опасной дороге в мире, если чувство самосохранения не остановило желание ощутить весь этот ужас на «своей шкуре», тогда лучше узнать мнение и прислушаться к советам бывалых туристов, прошедших этот смертельный путь.

Официальные источники никогда не опубликуют предложений и советов подобного рода . Но в Ла-Пасе есть несколько агентств, которые специализируются именно на этом. Эти данные получены согласно конъюнктурному опросу.

Прокат автомобиля вряд ли сможет оправдать все надежды путешественников. К тому же стоит учитывать, что большая часть автопарка Боливии состоит из старых и изношенных автомобилей.

При движении по горному серпантину в плохих климатических условиях и при ужасном дорожном покрытии требуется не только внимательное соблюдение аккуратности и осторожности, но и высокие профессиональные навыки. Поэтому местные туристические фирмы предлагают осуществить заезд на данной трассе только на велосипедах. Тем более, что педалями особо и не нужно орудовать, просто нужно скатиться вниз. Все дело в том, как это сделать.

Стоимость подобного путешествия обойдется в сумму от 35 до 75 долларов США. Цена агентских услуг зависит от новизны и класса моделей велосипедов, а также количества дополнительных услуг: помимо транспорта туристические агентства предлагают полную экипировку, питание, сувениры, напитки, обратную дорогу в Ла-Плас и т.п.

Оставьте комментарий