Дорога в Китае

Практически каждый большой густонаселенный город страдает от пробок. Самые крупные заторы случаются в таких мегаполисах, как Бангкок, Пекин, Сан-Паулу, Лос-Анджелес и Вашингтон. Там людям часто приходится выделять несколько часов в день только на передвижение. Даже средний американец в небольшом городке проводит в пробках почти целую рабочую неделю в год. Поскольку дороги сильно перегружены, даже незначительные помехи на проезжей части могут привести к огромному затору. Именно это произошло в 2010 году, когда в Пекине из-за дорожных работ образовалась 12-дневная пробка длиной в 100 километров.

Эта мега-пробка растянулась по Китайскому национальному шоссе 110. По иронии судьбы, она образовалась из-за дорожных работ, нацеленных на борьбу с пробками. Тем не менее пекинские перегруженные улицы не могли выдержать даже этого. Большие грузовики техобслуживания и сами дорожные работы быстро застопорили движение. Усугубляло положение то, что автомобили сильно перегревались. Все это заставило автомобилистов стоять на дороге днями…

Конечно, какой бы тяжелой ни была ситуация, всегда найдутся те, кто найдет способ извлечь из нее прибыль. Пользуясь возможностью, продавцы предлагали застрявшим водителям лапшу быстрого приготовления, другие продукты питания, воду и сигареты по ценам в 10 раз выше обычных. Тем, кто отказывался покупать, иногда угрожали повредить автомобиль. Было множество случаев, когда из машин крали деньги и «сифонили» газ. Однако все было относительно спокойно, так как для патрулирования дорог вызвали 400 полицейских.

Пробка затянулась почти на две недели. Машины двигались чрезвычайно медленно – по 3 км в день. Люди в машинах играли в карты, шахматы или просто дремали. Хотя большинство из нас никогда бы не согласилось встать в такую пробку добровольно, некоторые дальнобойщики сознательно поехали по этому загруженному маршруту (хоть и могли его объехать). Они хотели как можно больше времени провести в пути, чтобы потом завысить цены. Очевидно, что ситуации это не помогло.

Робот-автостопщик, не сумевший пересечь Америку

Удивительно, но пробка исчезла на 12-й день. Это оказалось меньше, чем предсказывали некоторые чиновники. Видимо, местные власти в одночасье разогнали скопление машин, и те начали двигаться с обычной скоростью.

Кстати, хоть в Пекине и была самая продолжительная пробка, рекорд по длине затора (в плане расстояния) принадлежит бразильскому городу Сан-Паулу. Там регулярно бывают пробки длиной до 295 километров!

Понравилась статья? Поделись с друзьями – сделай репост!

Оставьте комментарий