Достопримечательности в мурманске

Новости // Транспортировка и Хранение

Во 2й день нашего путешествия на Новопортовское нефтегазоконденсатное месторождение (НГКМ) Газпром нефти нас ждало посещение стационарного морского ледостойкого отгрузочного терминала (СМЛОТ) беспричальной отгрузки нефти «Ворота Арктики».

Насыщенный 1й день прошел очень быстро.

Утром 11 июля 2017 г установилась всегда так удивляющая северная погода, когда холодно и жарко одновременно.

Стоило хоть немного улечься ветру, как сразу же солнце показывало, что лето — есть лето. Даже за Полярным кругом!

Все напряженно ждали какая будет погода на мысе Каменном и сможем ли мы увидеть загрузку нефтеналивного танкера. А загадывать тут сложно — погода меняется каждые полчаса.

Забегая вперед скажу, что все получилось не так удачно, как хотелось бы.

Но обо всем по порядку.

Сначала о Мерзлотнике — огромном складе- холодильнике, вырубленном в вечной мерзлоте на восточном берегу бухты Новый Порт, практически, в центре поселка.

Нас туда привезли, вероятно, чтобы удивить, и реально удивили.

Мерзлотник, введенный в эксплуатацию в 1956 г, используется для хранения и подготовки улова Новопортовского рыбзавода.

Для любознательных напомним, что многолетнемерзлые породы (ММП) занимают более 50% северных территорий РФ, являющихся основной базой углеводородного сырья.

Нефтяники давно научились работать в условиях ММП, но чтобы использовать вечную мерзлоту в качестве самого большого ММП — холодильника — согласитесь, это впечатляет.

Некоторые параметры Мерзлотника:

— протяженность коридоров — более 1 километра,

— площадь -около 1 га,

— температура -14 °C даже летом, там реальная зима.

После того как мы покинули это зимнее царство, вертолет Ми-8, правда уже другой, доставил в село Мыс Каменный, где располагается нефтеналивной терминал Ворота Арктики.

Вертолет сделал над морским терминалом 4 круга, чтобы мы могли заснять это грандиозное сооружение сверху.

Рядом с СМЛОТ дежурило многофункциональное аварийно-спасательное судно Балтика, на подстраховке находилось многофункциональное ледокольное судно обеспечения «Владислав Стрижов».

А нефтеналивной танкер «Штурман Малыгин», построенный совсем недавно специально для проекта Новый Порт, завершив погрузку, отходил от Ворот Арктики.

Этот уникальный танкер ледового класса Arc7 со специальным корпусом может двигаться во льдах самостоятельно при толщине льда до 1,8 м кормой и до 1,4 м носом по каналу, предварительно подготовленному атомным ледоколом.

Дедвейт новых танкеров в 2 раза больше, чем у предшественников — 42 тыс т.

Специальное носовое погрузочное устройство позволяет принимать нефть с терминала «Ворота Арктики».

Еще одной отличительной чертой танкеров, построенных для проекта Новый порт, является небольшая осадка — 9,5 м максимум, что немаловажно для работы в мелководной Обской губе.

Осенью 2016 г на воду был спущен 1й такой танкер — Штурман Альбанов, а всего к концу 2017 г количество танкеров нового поколения, работающих на проекте Новый порт, достигнет 6.

Благодаря этому к 2018 г рейсы станут ежедневными.

Но уже сейчас с учетом других судов обеспечения в районе Ворот Арктики было оживленно!

СМЛОТ Ворота Арктики впечатляет своим масштабом — высотой он с 30-этажный дом, и это только надводная часть!

Дух захватывает от того, насколько он огромный — если говорить точно, то:

— общая высота 80 м,

— высота над уровнем воды 61 м,

— высота подводной части 17 м,

— длина поворотного ствола 78 м,

— длина стрелы 67 м,

— 2 нефтеналивных рукава длиной 68 м,

— мощность по перевалке сырья — 8,5 млн т/год,

— расстояние до берега — 3,5 км.

Впечатляет и береговая инфраструктура.

А ведь Ворот Арктики могло бы и не быть.

Когда логистическая схема Новопортовского НГКМ только-только выстраивалась, рассматривалось 12 вариантов транспортировки нефти с месторождения потребителю.

Однако расстояние до магистрального нефтепровода (МНП) ВСТО, ближайшего к месторождению, составляет 740 км, что сделало вариант с транспортировкой нефти исключительно трубопроводным транспортом нерентабельным.

Это сыграло на руку Газпром нефти, поскольку уникальная нефть Новопортовского месторождения не проходила по системе МНП Транснефти, где углеводородное сырье смешивается.

Как известно, банка качества нефти еще нет, поэтому при смешении нефти выигрывают те компании, у которых выскосернистая и более дешевая нефть.

Стоимость нефти в трубе усредняется, поэтому поставщики легкой малосернистой и более дорогой нефти проигрывают.

Для решения вопроса с транспортировкой нефти думали о комбинированном варианте — строительстве МНП до ж/д станции Паюта протяженностью около 200 км, откуда нефть доставлялась бы потребителям железнодорожным транспортом, и не в Европу, а, в основном, на внутренний рынок.

Но пропускная способность ж/д ограничена, поэтому в Газпром нефти стали изучать перспективы использования Северного морского пути (СМП).

В апреле 2011 г была подтверждена возможность транспортировки нефти морским путем в круглогодичном режиме.

Для этого был организован опытный рейс мелкосидящего ледокола Вайгач из порта Сабетта на северо-востоке полуострова Ямал до находящегося на 400 км южнее Мыса Каменного.

Введенный в эксплуатацию еще в 1990 г ледокол Вайгач — мелкосидящий атомный ледокол проекта 10580 «Таймыр». Уменьшенная осадка позволяет обслуживать суда, следующие маршрутом СМП с заходом в устья сибирских рек.

Апрель в Обской губе — период наиболее сложной ледовой обстановки, поскольку весной толщина льда достигает 2х метров, и ледокол шел на пределе возможностей, но справился.

В августе 2014 г была проведена 1я летняя отгрузка нефти морским путем через мыс Каменный, а в феврале 2015 г — 1я зимняя отгрузка.

А через терминал Ворота Арктики круглогодичная отгрузка нефти началась 25 мая 2016 г.

За этим кратким перечнем ключевых для Ворот Арктики моментов, стоит огромный объем работы и применение современных технологических решений, которые позволили построить нефтеналивной терминал, рассчитанный на работу в суровых природно-климатических условиях Арктики.

А условия здесь действительно экстремальные — температура воздуха может опускаться до -50оС, ветра могут дуть со скоростью до 40 м/с, а толщина льда в районе терминала может достигать 2,5 м.

За образец для СМЛОТ Ворота Арктики взят нефтеналивной терминал проекта Сахалин-1 в поселке Де-Кастри Хабаровского края.

Но тот терминал расположен в районе с гораздо более мягким климатом, да и лед там морской, менее плотный, чем пресноводный лед в Обской губе.

Чтобы преодолеть эти сложности потребовался целый ряд дополнительных исследований и в итоге решение было найдено.

В ходе проектирования было проведено математическое и натурное моделирование в ледовых бассейнах Крыловского государственного научного центра и Морского института Гамбурга.

В основании СМЛОТ расположен ледовый конус, выступающий в качестве ледолома, что обеспечивает безопасность Ворот Арктики в зимнее время.

Удерживают Ворота Арктики 12 свай длиной 85 м и диаметром до 2,5 м.

А Ворота Арктики стали единственным в мире нефтеналивным терминалом, расположенным в пресных водах за Полярным кругом.

Еще одним поводом для гордости у Газпром нефти является высокая надежность и соответствие самым жестким требованиям в области промышленной безопасности и охраны окружающей среды:

— все системы терминала имеют 2-уровневую систему защиты, в тч от гидроударов, оборудование полностью автоматизировано,

— на случай гипотетической нештатной ситуации предусмотрена специальная система, которая позволяет проводить моментальную расстыковку СМЛОТ и танкера,

— при нештатной ситуации сохраняется герметичность разъединяемых элементов,

— обеспечено дублирование всех основных систем терминала,

— нефтепровод, связывающий приемо-сдаточный пункт (ПСП) и Ворота Арктики состоит из 2 труб, проложенных по дну Обской губы, общей протяженностью 7,9 км,

— Трубы утеплены от берега до границы вечной мерзлоты, диаметр трубы — 720 мм, толщина стали -18 мм,

— обеспечена постоянная циркуляция нефти, подогретой до 45оС, даже в перерывах между отгрузками,

— электроснабжение — через бронированный силовой кабель с двойным резервированием,

— герметичное основание СМЛОТ в случае нештатной ситуации позволяет удерживать внутри себя нефть до полной остановки насосов.

— реализован принцип 0го сброса, который исключает любой контакт нефти с окружающей средой, что очень важно для сохранения хрупкой природы Арктики.

Мы побывали в операторной ПСП, откуда осуществляется контроль за техпроцессом отгрузки нефти на нефтеналивные танкеры.

Именно в этой операторной принимали команду на запуск первой отгрузки, которую В. Путин дал 25 мая 2016 г.

И уже за 2016 г через терминал Ворота Арктики было отгружено почти 3 млн т нефти, план на 2017 г — 5 млн т, на 2018 г — 6,3 млн т.

Начальник ПСП «Газпромнефть-Ямала» В. Коляда подробно рассказал о возможностях Ворот Арктики, многоступенчатой системе контроля работы терминала.

СМЛОТ Ворота Арктики работает полностью автономно, в башне терминала находится аппаратная, где электроника поддерживает связь с операторной ПСП.

Благодаря системе видеонаблюдения Начальники смены ПСП, помимо само собой разумеющегося контроля параметров работы оборудования, могут визуально отслеживать работу основных узлов, так, как будто находились бы непосредственно на терминале.

Побывали мы и в Химико-аналитической лаборатории Новопортовского месторождения, где начальник лаборатории Е. Меньшакова поведала о контроле качества, который нефть проходит перед отгрузкой на танкер.

А вот побывать на судне сопровождения Балтика и поближе понаблюдать процесса отгрузки нефти через терминал Ворота Арктики на танкер не удалось.

Сложная ледовая обстановка в Обской губе даже летом — не фигура речи, а данность.

Из Карского моря ветром нагнало лед, который очень живописно смотрелся с борта вертолета, но сейчас сыграл против нас.

Понятно, что для танкеров ледового класса Arc5, а уж тем более Arc7, такой лед помехой не является, но вот катерам подойти к берегу было совершенно невозможно.

Но и с берега Ворота Арктики выглядят впечатляюще, и фотография не может передать все наши ощущения.

Съездите, посмотрите, Вам понравится!

Глядя на эту живописно — промышленную картину, мы слушали неспешную речь начальника отдела эксплуатации Арктического терминала А. Липатникова, который прямо в режиме online пояснял нам, что сейчас делается на терминале.

А происходило следующее — под погрузку вставал танкер Ice Eagle.

Это танкер предыдущего поколения, именно на смену которым приходят более вместительные и мощные суда типа «Штурман Малыгин».

Помимо танкеров, специально для работы на проекте Новый Порт на Выборгском судостроительном заводе строятся дизель-электрические ледоколы, которые встанут на круглосуточное дежурство в районе СМЛОТ Ворота Арктики.

Ледоколы проекта Aker ARC 130A будут иметь мощность 21,5 МВт и соответствовать ледовому классу IceBreaker8.

Суда смогут работать даже при температуре до -50оС.

Главной задачей новых ледоколов станет обеспечение отгрузки нефти и сопровождение танкеров. В случае необходимости ледоколы задействуют в спасательных операциях, операциях по ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН), а также при пожаротушении.

Мы увидели чудо природы — мираж, отражение того берега, где находились мы на поднимающихся от воды восходящих потоках воздуха.

Пришлось даже заняться прыжками в длину — вода прибывала очень быстро и там, где еще недавно был небольшой ручеек буквально через полчаса уже был внушающий опасение поток. Но мы справились!

Вернувшись в г Салехард мы непроизвольно показали, что усилия сопровождавших нас все 2 дня пребывания на Новопортовском месторождении сотрудников «Газпромнефть-Ямала» не пропали даром.

Мы начали пристегиваться и в обычном автобусе, которым нас доставили в гостиницу, так прочно засели в наших головах правила проезда в вахтовках!

Ночью была еще длинная прогулка по закатному и рассветному г Салехарду, впрочем по этому времени года разницы практически нет.

Белая ночь показала нам необычный ракурс ямальской природы и городских пейзажей.

Небо было огненным! Конечно, не так как на Мальдивах, но это свое, российское! Очень красиво!

Главные достопримечательности Мурманска: TOP-5

Среди достопримечательностей Мурманска, фото и описания которых представлены в статье, есть исторические и архитектурные памятники, имеющие для города особое значение. Их принято называть визитными карточками полиса.

Мемориал «Защитникам советского Заполярья»

  • Адрес: Зеленый мыс. Остановка транспорта «Ресторан Встреча».

Главной визитной карточкой Мурманска, вне всяких сомнений, стоит считать грандиозный монумент в честь воинов, отдавших жизни за то, чтобы защитить от фашистов Заполярье во время ВОВ. Доминантой мемориальной композиции, торжественно открывшейся в октябре 1974 г. на сопке Зеленый мыс, является 35,5-метровое изваяние советского солдата. Даже с учетом того, что фигура полая, ее вес превышает 5 тыс. тонн. Величественный памятник установлен на 7-метровый постамент, с которого «Алеша» взирает на спасенный город.

Атомоход-музей «Ленин»

  • График работы: со среды по воскресенье включительно, с 12:00 до 18:00.
  • Стоимость билета: взрослый 100 р., льготный 50 р.
  • Телефон: +7 815 255-35-13.
  • Адрес: Портовый проезд, 25. Остановка транспорта «Морской вокзал».

В свое время атомный ледокол «Ленин», спущенный на воду в 1957 г., являлся наглядным воплощением экономической и научной мощи СССР. Он стал первым в мире судном с силовой установкой на основе ядерного реактора. Гигантский корабль, имеющий при длине в 134 м водоизмещение в 16 тыс. тонн и сегодня поражает своими возможностями. Атомоход с командой из 243 человек мог год находиться в автономном плавании, пробивая путь в арктических льдах для караванов судов. В 1989 г. корабль был выведен из состава флота и с 2009 г. превращен в музей.

Кольский мост

  • Адрес: Первомайский район. Остановка транспорта «Почта».

Мост через Кольский залив, обеспечивающий автомобильное сообщение города не только с населенными пунктами западных районов области, но и со странами Скандинавии, по праву считается одной из главных достопримечательностей Мурманска. При общей длине в 2,5 км он является крупнейшим в мире инфраструктурным сооружением такого типа, возведенном за Полярным кругом. Неслучайно изображение Кольского моста украшает марку Почты РФ, выпущенную в 2010 г. Отсюда открываются замечательные виды на залив и город, а в темное время суток, когда включается подсветка, сооружение выглядит очень колоритно.

Скульптура «Ждущая»

  • Адрес: ул. Чумбарова-Лучинского. Остановка транспорта «Улица Саши Ковалева».

Эта скульптура, появившаяся в Мурманске осенью 2012 г., посвящена всем женщинам, чьи отцы, мужья и сыновья уходят в море. Она удивительно выразительна, олицетворяет душу портового города, где жизнь большинства мужчин связана с флотом. Когда они отправляются в очередное плавание, матери, дочери, жены остаются на берегу и с волнением ждут возвращения дорогих людей. Бронзовое изваяние девушки, прижавшей одну руку к груди, а другую вскинувшей в приветствии, создано в Смоленске. Скульптура установлена на гранитный постамент. У основания статуи размещен кнехт, на котором восседает бронзовая чайка.

Скала Бараний лоб

  • Адрес: Зеленый мыс. Остановка транспорта «Ресторан Встреча».

Главной естественной достопримечательностью Мурманска считается довольно большое скальное образование у Семеновского озера, относящееся к категории памятников природы регионального значения. Поверхность гранитной породы, сформировавшейся в доисторическую эпоху, сглажена и отполирована массивами льда, то отступавшими, то вновь надвигавшимися на побережье в периоды оледенений. По характерным бороздам нетрудно определить, в какую именно сторону перемещался ледник. Свое название скала получила из-за визуальной схожести с очертаниями лба барана.

Архитектура и памятники Мурманска

Удивительный заполярный город способен порадовать охотников за достопримечательностями. Среди того, на что посмотреть в Мурманске стоит обязательно, следует выделить несколько архитектурных изюминок и памятников.

Мемориал морякам, погибшим в мирное время

  • Адрес: Верхне-Ростинское шоссе. Остановка транспорта «Семеновское озеро».

Профессия моряка не случайно считается одной из самых опасных. Водная стихия иногда беспощадна к смельчакам, стремящимся покорить ее, но дух героев не сломить. В память об отважных людях, бросивших вызов океанам и не вернувшихся из морских походов, осенью 2002 г. в Мурманске был открыт монумент. В композицию входит 17,5-метровое шестигранное здание маяка, в котором находится Памятный зал. На стенах помещения размещены плиты с именами погибших моряков. К маяку ведет каменная лестница, у основания которой установлен огромный судовой якорь.

Здание железнодорожного вокзала

  • Адрес: ул. Коминтерна, 14. Остановка транспорта «Привокзальная площадь».

Здание вокзала входит в число главных достопримечательностей Мурманска. Изящное и, одновременно, массивное сооружение, возведенное в 1954 г., является памятником архитектуры федерального значения. Его фасад украшают роскошные арки, колонны и полуколонны. Над центральным порталом возвышает барабан, покрытый куполом, увенчанным 15-метровым шпилем с пятиконечной звездой. Интересно, что изначально здание было декорировано терракотовой штукатуркой, которая не выдержала климатических условий и осыпалась. Однако вокзал не утратил своего великолепия и после обычной покраски.

Памятник жертвам иностранной интервенции

  • Адрес: площадь «Пять углов». Остановка транспорта «Привокзальная площадь».

Весной 1918 г. в Мурманске высадился экспедиционный корпус британских военных моряков, ознаменовав начало англо-французской интервенции в российское Заполярье. Горожан, пытавшихся оказывать сопротивление захватчикам, заточили в тюрьме военно-морской базы. После освобождения города оказалось, что ее 136 узников умерли или были расстреляны. В память о патриотах на центральной площади города в 1927 г. открыли монумент. Бетонное двухъярусное сооружение напоминает экстерьером классический мавзолей со сквозными проходами между несущими колоннами. Оно возведено на высоком фундаменте и огорожено столбиками с цепями.

Памятник коту Семену

  • Адрес: парк им. О. Найденова. Остановка транспорта «Улица Гагарина».

Появлению в городе памятника коту, предшествовала фантастическая история. Животному, являющемуся реальным прототипом бронзового Семена, удалось совершить невозможное. Однажды, семья горожан, возвращавшаяся из отпуска, потеряла по дороге пушистого любимца, который, спустя некоторое время, самостоятельно пришел домой. Подобное случается довольно часто – скажете вы. Однако у истории есть один нюанс. Оставили кота в Москве, откуда он добрался до Мурманска, преодолев 2 тыс. км. На это четвероногому путешественнику понадобилось более шести лет. В 2013 г. Семена увековечили в скульптуре. Около колоритного памятника теперь с удовольствием фотографируются туристы.

Мурманские музеи и театры

Город предлагает своим гостям насыщенную культурно-познавательную программу. Проблем с тем, куда пойти в Мурманске, чтоб наполнить колоритом досуг, у путешественников не возникнет.

Краеведческий музей

  • График работы: с субботы по среду включительно, с 11:00 до 18:00.
  • Стоимость билета: взрослый 150 р., студенческий 25 р., дети до 16 лет пропускаются бесплатно.
  • Телефон: +7 815 242-26-17.
  • Сайт: http://www.mokm51.ru
  • Адрес: проспект Ленина, 90. Остановка транспорта «Улица Володарского».

Посетители музея, основанного в 1926 г., узнают очень много интересного о героической боевой и трудовой истории города, освоении российского Заполярья, флоре и фауне края. Его экспозиция занимает 17 просторных залов исторического особняка с колоннами. Во время экскурсии туристы смогут осмотреть уникальную реконструкцию дна арктического моря, прекрасную коллекцию минералов, собранных в Хибинах, образцы пород, извлеченных при бурении глубочайшей в мире Кольской скважины. Отдельная часть экспозиции рассказывает о быте, обычаях, верованиях саамов, заселявших полуостров с древнейших времен,

Военно-морской музей

  • График работы: с четверга по понедельник включительно, с 9:00 до 17:00.
  • Стоимость билета: взрослый 100 р., детский 50 р.
  • Телефон: +7 815 222-14-45.
  • Адрес: ул. А. Торцева, 15. Остановка транспорта «Улица Нахимова».

В собрании музея, основанного в 1946 г., насчитывается более 65 тыс. экспонатов, рассказывающих о прошлом и настоящем российского Северного флота. Экспозиция, занимающая 8 просторных залов, разбита на четыре раздела, посвященных разным историческим эпохам. Здесь можно увидеть военно-морские флаги, боевые знамена, образцы обмундирования и оружия воинов-моряков. Учреждение располагает великолепной коллекцией флотских наград. Неизменной популярностью у посетителей пользуется выставка макетов военных кораблей, подводных лодок, самолетов.

Художественный музей

  • График работы: со среды по воскресенье включительно, с 11:00 до 19:00.
  • Стоимость билета: взрослый 140 р., детский 100 р.
  • Телефон: +7 815 299-43-58.
  • Сайт: http://www.artmmuseum.ru
  • Адрес: ул. Коминтерна, 13. Остановка транспорта «Привокзальная площадь».

Музей, впервые открывший двери для посетителей в 1990 г., занимает историческое здание, некогда принадлежавшее Транспортно-потребительскому обществу, входящее ныне в число архитектурных памятников Мурманска. Учреждение располагает собранием, состоящим из 8 тыс. произведений искусств, созданных в XVIII–XX вв. В коллекции живописи выделяются полотна кисти И. Келлера, И. Занковского, М. Кончаловского, Б. Иогансона. Любители графики смогут полюбоваться работами Г. Верейского, В. Фаворского, А. Пахомова, а ценители скульптуры творениями С. Коненкова и Н. Шеек. Большой интерес представляет замечательная коллекция гобеленов.

Областной драматический театр

  • График работы: представления даются ежедневно, кроме понедельника. Начало вечерних спектаклей в 17:00 или 19:00, дневных в 12:00 или 15:00.
  • Стоимость билета: от 250 р. до 700 р.
  • Телефон: +7 815252-05-22.
  • Сайт: http://www.modt.ru
  • Адрес: проспект Ленина, 49. Остановка транспорта «Улица Книповича».

На встречу с прекрасным поклонников Мельпомены приглашает мурманская Драма, открывшая первый сезон в 1939 г. Всегда колоритные спектакли театра часто собирают аншлаги. Мастерство артистов труппы высоко ценят зрители российских, шведских, финских и норвежских городов, куда художественный коллектив регулярно выезжает на гастроли. В репертуар входят постановки различных жанров, в том числе красочные представления для детей. С 1999 г. местная сцена принимает участников традиционного Международного фестиваля «Полярная звезда».

Соборы и церкви Мурманска

После закрытия в 1924 г. последней церкви, долгое время храмов в Мурманске не было вообще. Ситуация начала меняться только в конце прошлого века, когда после реконструкции открылся кафедральный собор. Сегодня в городе работает несколько храмов, осмотреть которые будет интересно ценителям культовой архитектуры.

Храм Спаса Нерукотворного

  • График работы: ежедневно, с 8:00 до 20:00.
  • Телефон: +7 815 243-87-83.
  • Сайт: http://www.spasnavodah.su
  • Адрес: ул. Героев-Североморцев, 1. Остановка транспорта «Семеновское озеро».

С момента своего открытия в 2002 г., храм, освященный во имя чудотворного образа Спаса на водах, вошел в число главных архитектурных достопримечательностей Мурманска. Однокупольная белокаменная церковь возведена в лучших традициях северорусского стиля, характерного для культовых сооружений Великого Новгорода, Петрозаводска или Архангельска. Индивидуальность экстерьеру здания придает высокий световой барабан с арочными оконными проемами. Золоченые купола храма, построенного на высоком холме, хорошо видны из разных частей города.

Никольский кафедральный собор

  • График работы: ежедневно, с 7:30 до 20:30.
  • Телефон: +7 815 225-52-85.
  • Сайт: https://www.sobor-murman.ru
  • Адрес: ул. Зеленая, 11. Остановка транспорта «Улица Марата».

Свой нынешний облик собор, долгое время являвшийся единственным храмом Мурманска, обрел после масштабной реконструкции в 90-х годах прошлого столетия. Нарочито грубоватые формы здания гармонично сочетаются с окружающей природой – суровой, но удивительно красивой. Некоторую аскетичность серой кирпичной кладки стен оттеняют голубые купола основного объема и бирюзовый цвет шатровой кровли изящной колокольни. Главными святынями храма считается миро с чудотворного образа святителя Николая, привезенное из Италии, а также частицы мощей российских святых.

Всесвятская церковь

  • График работы: ежедневно, с 9:00 до 19:00.
  • Телефон: +7 815 226-91-95.
  • Адрес: ул. Скальная, 7А. Остановка транспорта «Улица Скальная».

История особо почитаемого городского храма весьма интересна. Его построили и освятили в 2009 г. во имя всех Святых на месте, где за 10 лет до этого чудесным образом обнаружился православный крест и источник, воде которого имеет способность исцелять болезни. Изящная церковь с небольшой колокольней и золочеными главками выглядит удивительно нарядно, даже празднично. Она сложена из темно-красного кирпича, на фоне которого выделяются пояса аркатуры и рустовые обрамления арочных оконных проемов, выкрашенные в белый цвет.

Куда сходить с ребенком в Мурманске

Гостеприимный город порадует насыщенной культурно-познавательной программой юных туристов. Среди интересных мест Мурманска есть несколько таких, куда просто нельзя не сводить ребенка.

Мурманский океанариум

  • График работы: со среды по воскресенье включительно, с 10:00 до 18:00.
  • Стоимость билета: взрослый 500 р., детский 400 р.
  • Телефон: +7 815 220-23-06.
  • Сайт: http://www.okeanarium51.ru
  • Адрес: проспект Героев-Североморцев, 4. Остановка транспорта «Улица Гагарина».

Посещение самого северного на континенте океанариума подарит немало ярких впечатлений ребенку и его родителям. Здесь перед зрителями выступают великолепные артисты – дрессированные тюлени и единственный в стране морской заяц Дик, освоивший некоторые музыкальные инструменты. Главной звездой фееричного шоу, наполненного уникальными трюками, веселыми сюрпризами, является 29-летний тюлень Филя. После окончания представления посетителей приглашают на фотосессию с замечательными животными.

Музей истории Мурманского пароходства

  • График работы: по вторникам и пятницам, с 14:00 до 17:00.
  • Стоимость билета: взрослый 70 р., детский 50 р.
  • Телефон: +7 815 248-13-56.
  • Сайт: http://www.msco.ru/ru/company/history/museum
  • Адрес: ул. Володарского, 6. Остановка транспорта «Улица Володарского».

Вся история Мурманска неразрывно связана с флотом и арктическим мореплаванием. Именно этой тематике посвящена экспозиция замечательного музея. Здесь туристам предстоит узнать много интересных фактов об эпохе освоения Северного морского пути, отважных исследователях Арктики, истории российского ледокольного флота. В выставочных залах демонстрируются старинные судовые приборы, реконструкция реактора атомохода, редкие фотодокументы, произведения искусства, в том числе прекрасная диорама. Мальчишки приходят в восторг от уникальной коллекции макетов военных и гражданских судов различных классов.

Областной театр кукол

  • График работы: представления даются по пятницам и выходным дням. Начало спектаклей в 10:00, 16:30 или 17:00.
  • Стоимость билета: от 250 р. до 300 р.
  • Телефон: +7 815 245-81-78.
  • Сайт: http://www.murmanpuppet.ru
  • Адрес: ул. С. Перовской, 21А. Остановка транспорта «Улица Софьи Перовской».

Не одно поколение жителей Мурманска выросло на красочных, удивительно добрых и поучительных спектаклях областного кукольного театра. Здесь работают замечательные артисты, вкладывающие в творчество всю свою душу. В репертуар входят постановки по мотивам сказок народов мира и пьес современных писателей, рассчитанные на детей разного возраста. Труппа активно гастролирует по региону. Спектакли театра удостаивались призов авторитетного фестиваля «Золотой витязь».

Читайте обзоры других северо-западных центров России:

  • Нарьян-Мар, Калининград, Вологда,
  • Сыктывкар,
  • Псков, Санкт-Петербург, Великий Устюг.

Побывав в Мурманске, вы сможете проникнуться духом российского Заполярья. Суровая красота удивительного края, представшая в своей первозданности, покорит вас.

Оставьте комментарий