Хай лайн парк

История Хай Лайн парка в Нью-Йорке

До недавнего времени Хай Лайн была, фактически, городской реликвией. Многие его соседи, а также мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани, в течение большой части 1990-х, не могли дождаться, чтобы снести её. Администрация, знающая, что в Челси шла гентрификация ( реконструкция и обновление строений в прежде нефешенебельных городских кварталах), чувствовала как уродливо будет смотреться эта железная дорога в перестроенном районе. Они были уверены, что она должна быть удалена, чтобы реализовать весь его потенциал.

Никогда чиновники не были настолько не правы. Спустя почти десятилетие после того, как администрация Джулиани попыталась разрушить Хай Лайн, она была превращена в одно из самых инновационных и привлекательных общественных мест в Нью-Йорке и, возможно, всей стране. Черные стальные колонны, которые когда-то поддерживали оставленные железнодорожные пути теперь, держат поднятый парк — часть набережной, часть площади города, часть ботанического сада.

Первая секция Хай Лайн парка, которая начинается на Гэнсевурт-Стрит и распространяется на 20-ю Вест-Стрит, пересекая по пути Десятую авеню, открылась летом 2009 года. Вторая секция открылась 7 июня 2011 года и продлила парк до 30-й улицы. 21 сентября 2014 года в парке открыли третий участок проходящий вдоль 30-й улицы на запад, далее вдоль 34-й авеню на север и вдоль 12-й улицы на восток вплоть до 11-й авеню. На сегодняшний день парк имеет длину 2,33 км.

High Line парк в Нью-Йорке

Прогулка по Хай Лайн парку непохожа ни на что в Нью-Йорке. Вы идете на высоте 10 метров одновременно связанные с уличной жизнью, но далеко от нее. Вы можете сидеть в окружении тщательно ухоженных насаждений и принимать солнечные ванны, наблюдая за рекой Гудзон, или вы можете ходить по парку между старыми зданиями и поразительными новыми. Хай Лайн отличается от привычных улиц, тротуаров и парков, но в тоже время связывает в себе эти вещи. Не менее важная деталь — путь, без перекрестков и светофоров, позволяющий пройти десять кварталов также быстро, как и два.

Нью-Йорк является городом, в котором хорошие вещи редко легко происходят и где хорошие проекты часто ставится под угрозу. Хай Лайн счастливое исключение, что редкая для Нью-Йорка ситуация, в которой замечательная идея была не только осознана, но оказалось лучше, чем можно было подумать.

Это не часто происходит в любом городе, не говоря уже о Нью-Йорке, ведь необычно сложные концепции в общественном месте должны пройти свой путь через процесс проектирования, политический процесс, и процесс строительства без изменений. Дизайнерами проекта были ландшафтный архитектор Джеймс Корнер со своей фирмой Field Operations и архитектурная компания Diller Scofidio + Renfro, которые объединили свои силы, чтобы победить в конкурсе, и обойти таких знаменитостей, как Заха Хадид, Стивен Холл, и ландшафтный архитектор Майкл Ван Валкенбург.

Реализованный ими проект действительно выглядит потрясающе — частично были сохранены железнодорожные пути, а вдоль него было высажено более двухсот видов кустарников и деревьев. Архитекторами было достигнуто удивительное сочетание природы и промышленных мотивов, таких близких Нью-Йорку. В парке было установлено множество лавочек, лежаков, питьевых фонтанов и туалетов.

Сейчас Хай Лайн парк (High Line park) одно из самых посещаемых мест в Нью-Йорке, привлекая сюда ежегодно 4 миллиона посетителей.

Удивительный Хай-Лайн парк

Я уже писал про этот удивительный парк разбитый прямо на заброшенной эстакаде старой железнодорожной ветки в районе Челси на Манхеттене. Сегодня мы были недалеко от него, и решили прогуляться по нему еще раз. Был отличный солнечный день и у меня получилось сделать некоторое количество фотографий, которые я и приглашаю вас посмотреть.
С улицы парк выглядит вот так. Это его южная оконечность. Эстакада идет над дорогой и зданиями, а над самой эстакадой построен новый бутик-отель «Стандарт» на длинных «ножках».
Под самой эстакадой до сих пор еще расположены промышленные здания, стоянки и склады. Но район постоянно меняется и развивается, и на место старых складов и производств приходят новые модные магазины и рестораны.
Один из входов в парк.
На сегодняшний день протяженность парка составляет 1.6 км, после окончательной реконструкции ветки, протяженность парка должна будет составить 2.33 км.
Сама эстакада была построена в 30-х годах прошло века для того, чтобы убрать товарные поезда с городских улиц, на которых они представляли угрозу для пешеходов и постоянно перекрывали движение остальному транспорту.
Высота эстакады составляет около 10 метров над землей.
Ветка Хай-Лайн была частью Нью-Йоркской Центральной железной дороги и была построена, чтобы связать производственные помещения со складскими. В некоторых местах рельсы заходили прямо внутрь зданий на высоте 2-го или 3-го этажей.
Начиная с 60-х годов, широко развернувшееся строительство скоростных автодорог по всей Америке значительно сократило объемы грузов перевозимых по железной дороге. С годами объемы перевозок продолжали падать и количество грузовых составов на железной дороге все сокращалось и сокращалось. В 1980 году последний поезд привез три вагона мороженной индейки на один из складов, после чего, движение по линии было прекращено а эстакада была заброшена.
В конце 80-х, власти при активном лоббировании владельцев земли находящейся под эстакадой, начали компанию по ее сносу, но им противостояла небольшая группа энтузиастов и жителей района выступающая за возрождение железнодорожной ветки. Это было довольно трудно сделать, так как район тогда был совершенно иным, с большим количеством производств и складов и довольно высоким уровнем уличной преступности, а места под эстакадой были облюбованы проститутками и драгдилерами.
Судебные тяжбы продлились до конца 90-х, когда, наконец, был основан некоммерческий фонд «Друзья Хай-Лайн» и была разработана концепция по реконструкции ветки и превращению ее в парк. Концепция была представлена городским властям и в 2004 году, нашла поддержку у мэра Блумберга и фонду предоставили 50 миллионов долларов на создание нового парка.
После такой исторической справки, наверное можно немного рассказать о самом парке и окружающем его пространстве.
В парк можно подняться по нескольким входам. Где-то это просто лестницы.
Где-то лифты для тех кто с колясками, пожилых людей и инвалидов.
В одном месте сделано подобие театра со скамейками.
В качестве сцены и декораций — улица города.
Вот так это место выглядит с другой точки.
Большинство дорожек вымощены красивыми бетонными плитами. Плиты кое-где переходят в скамейки, а их края плавно исчезают в зарослях высокой травы.
Местами сделан деревянный настил напоминающий палубу корабля. Здесь тоже скамейки как бы вырастают из пола. Вечером они красиво подсвечиваются.
По парку расставлены столики со стульями, можно придти с кофе и бутербродами и перекусить наслаждаясь видами вокруг.
Люди вокруг гуляют.
На стенах соседних зданий можно найти следы деятельности Капитана Очевидность завуалированные под рекламу.
«Чем быстрее вы запаркуете свой автомобиль, тем быстрее вы перестанете думать о парковке своего автомобиля».
«Если вам не нравятся свадьбы между геями, не женитесь на гее».
Спасибо Кэп!
Открываются виды на известные здания.
Непривычный взгляд сверху на рекламные щиты.
Место довольно необычное но красивое.
Даже знаки на табличках красивые, хотя и совершенно не читаются издалека.
Парк налево (на север).
Парк на право (на юг).
Дома находятся совсем рядом.
Старые железнодорожные рельсы оставили как часть ландшафта парка.
Концептуальные скворечники и кормушки для птиц.
Внизу все еще склады.
Проходим мимо церкви.
И попадпем в густые заросли. Ну разве скажешь, что ты на эстакаде высоко над землей.
Это недавно открытая часть парка. Народ греется на солнышке на деревянной конструкции.
Газон высадили совсем недавно, поэтому людей на него пока еще не пускают. Как вырастет, будут лежать и на нем. Вместе с созданием парка начался меняться и район вокруг. Появились необычные здания с дорогими квартирам.
Правда иногда, их окна неприлично близко от дорожки парка.
Старые дома тоже близко.
У дома интересный рельефный фасад из металла.
Внизу кипит жизнь, таксисты слетелись на Лукойл.
Улица внизу.
Дома в траве.
Еще один необычный фасад с интересным решением для наружной рекламы.
Мужики обнимаются.
Щель между промышленными зданиями.
Еще дома вокруг.
Парк поворачивает в сторону Гудзона. Мы почти дошли до конца.
А вот и конец. Тут работы еще не начинались. Так выглядела эстакада до реконструкции.
Питьевой фонтанчик. В дополнение к воде идет рассказ про то, как хорошо в этом парке. Рассказывает женский голос откуда-то изнутри.
На лавочках отдыхает народ.
Но лавочек много. На всех хватит.
Идем обратно.
Периодически, в парке встречаются вот такие столбики для экстренной связи с полицией. Питаются от солнечной батарей.
За бортом роскошные дома.
Производственные корпуса.
Еще дом, вроде обычный с виду, но если присмотреться к окнам.
То окажется, что внутри живут вовсе не люди. И так на всех этажах.
Новые дома.
Тесные дворики внизу.
Старые дома.
Вот тут раньше поезда ходили.
А теперь можно посидеть за столиком с ноутбуком.
Даже розетки есть.
Можно кофейку купить или мороженного.
Можно посмотреть на пробку внизу и красивый переход между зданиями.
Можно просто походить по воде.
Ну а кто устал от прогулки, может лечь и поспать.
Кто еще не устал, может пойти дальше.
Тут тоже поезда ходили. Да они собственно везде тут ходили.
Снова отель на ножках.
Интересно мужик собаку выгуливает.
Ну все, конец.
Вы можете и сами прогуляться по парку воспользовавшись сервисом Google street view.

Оставьте комментарий