Мост риальто в венеции

История

Первой переправой на этом месте стал понтонный мост, возведённый зодчим Николо Бараттьери в 1181 году. Тогда его называли Понте-делла-Монета («монетный мост»), предположительно из-за близости к улице Цекка, где располагался монетный двор; другая теория связывает название моста с тем, что пересечение моста было платным.

В связи с развитием рынка Риальто на восточном берегу Гранд-канала появилась необходимость заменить плавучий мост более прочной деревянной конструкцией, так как тот уже не справлялся с потоком пешеходов. В середине XIII века был возведён новый мост, который имел форму арки и мог размыкаться в центральной части для пропуска высоких судов. Через некоторое время мост стал называться так же, как и близлежащий рынок Риальто, который превращался в одно из самых оживлённых мест города.

В 1310 году мост сильно пострадал от пожара в ходе мятежа, возникшего в результате заговора Байамонте Тьеполо. В 1444 году он рухнул: по одной версии, под тяжестью зрителей, собравшихся поглазеть на регату, по другой — из-за столпотворения зевак, следовавших за прибывшей в город невестой маркграфа Феррары. Заново отстроенный (снова из дерева) мост приобрёл теперь уже встроенный механизм, позволявший разводить мост для прохода судов.

В XV веке вдоль моста начали появляться различные лавки, и арендной платы, взимавшейся с них, вполне хватало на содержание моста.

В 1524 году мост снова обрушился. Тогда властям пришлось всерьёз задуматься о строительстве каменного моста (первый проект датирован 1503 годом). Вскоре дож Венеции Паскуале Чиконья объявил конкурс на лучший проект для нового моста, в котором приняли участие многие известные архитекторы, такие как Микеланджело, Якопо Сансовино, Андреа Палладио, Виньола.

Мост Риальто на картине Франческо Гварди (XVIII век)

В 1551 году, на удивление всем, победителем конкурса был объявлен малоизвестный архитектор Антонио де Понте, чей проект, напоминавший самый первый деревянный мост на этом месте, был вскоре воплощён в жизнь. Победа де Понте объяснялась тем, что его проект в данной ситуации подходил больше, чем классические многоарочные конструкции других архитекторов. Мост был построен между 1588 и 1591 годами. Однако ещё в самом начале строительства многие критики скептически относились к смелому проекту де Понте, и даже известный архитектор Винченцо Скамоцци предсказывал скорое крушение моста. Но, несмотря на это, мост дошёл в таком виде до наших дней.

Мост Риальто упоминается Шекспиром в пьесе «Венецианский купец». Русский путешественник П. А. Толстой писал в конце XVII века:

В Венецы много зело мостов, каменных и деревеных, между которыми один каменной мост зело великой и широкой, которой называют италияне Ариалтом. На том мосту по обе стороны поделаны лавки, в которых продают всякие мелочные тавары. За тем мостом паки великие ряды, в которых продают суды серебреные и сукна. Под тот мост могут подходить великие суды с щеглами, для того что тот мост зело высок, зделан на одном своде и работою изрядною. Венецкой народ разделяется надвое: которые живут на той стороне сего помяненнаго мосту Ариалту, где и костел сборной святаго Марка, те называются костеляны; а которые живут от тех за тем помяненным великим мостом, те называются николиоты, — и временем и вражду тайную между собою имеют. И бывают между подлым народом у николиотов с каштелянами великие кулашные бои. На том помяненном великом мосту в тех кулашных боях бывает много и смертнаго убивства.

Риальто оставался единственным мостом через Гранд-канал до 1854 года, когда был построен мост Академии.

В начале 2012 года венецианские власти затеяли реконструкцию моста Риальто. Дело в том, что мост, по которому ежедневно проходят тысячи туристов и где происходит коммерческая деятельность, давно уже нуждается в реставрации. Работы обещают закончить к апрелю 2015 года.

Вид на мост с каналаГондола, проплывающая под мостом Риальто

История строительства

Это сегодня через Большой канал планируется строить четвертый (и далеко не последний) мост, а в XII веке существовала единственная на тот момент понтонная переправа. Причем предыстория ее такова: сначала жители перебирались через канал по связанным между собой лодкам. Но из-за неустойчивости конструкций и постоянных пожаров то и дело случались трагические инциденты.

После этого было решено построить переправу, что и было сделано в 1181 году по проекту венецианского архитектора Никколо Бараттьери. Сооружение получило название Понто ди Монета – из-за близкого расположения к Монетному двору Венеции.

По мере развития торговли в городе и разрастанием рынка возникла необходимость в строительстве нового перехода – покрепче и пошире предыдущего. Новый мост, на этот раз деревянный, вознесся над Гранд-каналом в 1250 году. Был он в ту пору разводным, чтобы пропускать крупногабаритные суда, проходящие по Каналу. Кстати, именно тогда и появилось название Риальто, из-за быстро разрастающегося рынка с таким же названием.

К сожалению, и эту постройку преследовали неудачи. Из-за того, что он был построен из дерева, мост быстро приходил в плачевное состояние и требовал бесконечной реставрации.

В 1310 году при восстании Понте-ди-Риальто был случайно подожжен, и восстанавливать его заново было чрезвычайно сложным делом. В 1444 году мост постигла еще одна неудача: деревянное сооружение не выдержало веса многочисленной толпы, собравшейся поглазеть на красочный парад лодок, и рухнуло.

Уже тогда правительству стали поступать просьбы построить каменный мост. Переход был отстроен заново, но снова – деревянным. К середине XV века на мосту появились первые лавки и магазины, хозяева которых отчисляли немалый процент в городскую казну.

И только после того, как деревянный мост был разрушен в третий раз, власти задумались о том, чтобы сделать новый переход более прочным. Был объявлен конкурс среди архитекторов на самый лучший проект.

Тендер выиграл архитектор Антонио де Понте. Ходили даже слухи, что его выбрали за звучную фамилию – в переводе с итальянского «понте» и есть мост. На самом деле правительство оценило заслуги архитектора – ведь именно он восстанавливал после случившегося пожара Дворец Дожей, а также принимал участие в строительстве многих дворцов в Венеции.

Современников удивил выбор правительства: мало того, что 75-летний архитектор проигрывал именитым мастерам Паллидио, Сансивино и даже Микеланджело, он к тому же предложил проект одноарочного сооружения (хотя в ту пору все мосты строились с несколькими арками). Но мост выдержал испытание временем: почти в первозданном виде он сохранился до наших дней.

Описание достопримечательности

Сам Понте-ди-Реальто, возведенный в XVI веке, остался с того времени практически неизменным. Он имеет всего одну арку, а основание моста поддерживается при помощи 12 тысяч свай.

Максимально высокая точка строения находится на уровне 7,5 метров, длина арки – 28 м., а общая его длина достигает 48 метров. По обеим сторонам фасад украшен барельефами.

Ponte di Rialto ежедневно посещает от 5 000 до 7 000 человек. Как и в XVI веке, сегодня на мосту работают 24 магазина. В то время магазины торговали буквально всем, вплоть до мехов и ценных бумаг. Каждое утро купцы задавали один вопрос друг другу – «Что нового на Риальто?». Это было синонимом вопроса «Что нового в экономической жизни города?».

Сегодня на мосту находятся 24 сувенирные лавки, торгующие эксклюзивными сувенирами – изделиями из кожи, ювелирными украшениями, венецианскими масками, изделиями из венецианского стекла. Цены на эти сувениры здесь, разумеется, выше, чем в других сувенирных магазинах. Но находятся и такие туристы, которые предпочитают купить частичку Венеции в «самом настоящем магазине».

Все магазины открываются в 9.30 утра и заканчивают работу в 19 часов (в летнее время – в 20 часов).

Если прийти к Понто-ди-Реальто с утра, можно купить свежайшие фрукты или морепродукты. Фруктовый и рыбный рынки начинают свою работу чуть раньше – с 8 часов утра.

Воскресенье является нерабочим днем, поэтому в этот день можно лишь прогуляться по мосту Риальто в Венеции и полюбоваться на великолепно украшенные гондолы.

Периодически каменное строение затапливает высокой водой, это зависит от морских приливов и отливов. В основном, это приходится на ночное время, а к утру вода спадает до своего обычного уровня.

Прогулку по мосту Риальто и его окрестностям можно посмотреть на это видео:

Фото и описание других достопримечательностей Венеции поможет вам сориентироваться при прогулке по городу и не пропустить ничего интересного!

В Венеции функционирует аэропорт Марко Поло. Узнайте все о его рейсах, терминалах и графике, чтобы удачно добраться до романтичного города.

Сколько стоит итальянская виза на 2 года и как ее правильно оформить? Все здесь: https://expertitaly.ru/viza-v-italiyu/shengen-na-dva-goda.html

Как добраться, что находится рядом

Чтобы добраться до Ponte di Rialto, следует взять за ориентир площадь Сан-Марко. Следует идти в сторону, противоположную набережной. Пройдя по узким венецианским улочкам, вы вновь окажетесь у Гранд-канала.

Можно приехать сюда на такси, назвав таксисту пункт назначения «Понте-ди-Риальто», либо на вапоретто (речном трамвайчике) – остановка «Риальто».

Адрес моста: Ponte di Rialto, Venecio

Практически у самого моста располагается стоянка гондольеров – отсюда можно отправиться на романтическую прогулку по Большому каналу.

Стоимость прогулки на лодке – от 13 евро за человека (это минимальная цена, в разгар сезона стоимость прогулки может увеличиться и до 100 евро). В ночное время катание обойдется в сумму от 100 евро. Время катания – 30 минут. За отдельную плату в 35 евро вы можете услышать баркаролу в исполнении гондольера.

Так выглядит лодочная прогулка под мостом Риальто:

Здание Немецкого подворья, где сегодня расположен почтовый офис Италии.

Большой торговый центр Coin (Via Terraglio, 17) считается центральным универмагом города. Здесь можно приобрести женскую, мужскую и детскую одежду, товары для дома, модные аксессуары. Время работы торгового центра – с 9.30 до 19 часов.

Кстати, Ponte di Rialto является и средством исполнения желаний (особенно это актуально для влюбленных). Для этого достаточно просто закрыть глаза и загадать желание именно в тот момент, когда гондола проходит прямо под аркой. Говорят – сбывается… Вконтакте Facebook Twitter Google+ Одноклассники

ПРОГУЛКИ ПО ВЕНЕЦИИ. Часть 5: Мосты и мостики

Конечно же, Венеция, раз уж она вся стоит посреди вод лагуны, это город многочисленных каналов и перекинутых черех них мостов и мостиков, число которых достигает четырех сотен.

Впрочем, справедливости ради, нужно отметить, что, к примеру, в Амстердаме, каналов и мостов еще больше, да и наш Санкт-Петербург, по крайней мере, по количеству мостов Венецию превосходит.

Но венецианские мосты, как и каналы этого постепенно уходящего под воду города, уникальны не их количеством, а тем, что передвигаться по Венеции можно либо пешком — от одного моста к другому, либо по каналам — на гондолах, катерах и вапоретто. В отличие от того же Амстердама с его многочисленными велосипедами и Питера, по которому скоро проехать на автомобиле будет также сложно как и по Москве с ее вечными пробками, в Венеции других способов передвижения просто не существует.
Прежде чем я перейду к главной теме пятой части своих фотоочерков о Венеции, снова, как и в предыдущей части, предлагаю вашему вниманию немного этимологии, непосредственно относящейся к этой теме.
В любом большом городе площадей несколько. И называются они именно площадями. Так, и в Венеции много площадей, но лишь одна из них — самая главная — получила право называться площадью — «пьяцца Сан-Марко». Даже ее продолжение, выходящее к Гранд-каналу, уже не «пьяцца», а «пьяццетта» (т. е. маленькая площадь). Ну а все остальные площади Венеции — «кампи», «кампьелли» и «кампаццо», вроде как тоже площади, но не совсем.
То же самое относится и к названию венецианских каналов. Лишь один получил право называться «каналом» — знаменитый Гранд-канал, а все другие каналы носят названия «рио» (это большой канал), «риелло» (канал поменьше) и «рио менуо» (совсем маленький канальчик).
Но зато все многочисленные мосты Венеции, независимо от того через «рио» или «рио менуо» они перекинуты, носят одно и то же название — «понте».
Вот именно венецианским понте и посвящается этот мой фотоочерк.
Самыми знаменитыми мостами Венеции, безусловно являются те два из них, которые обладают давней историей, что, впрочем, вполне справедливо.
Первый из них — МОСТ ВЗДОХОВ.
Фото со стороны Гранд-канала:

Этот небольшой мост через узкий канал Рио ди Палаццо наиболее популярен среди туристов, особенно не слишком искушенных в истории. Своей славой он обязан не столько своим архитектурным достоинствам, сколько многочисленным упоминаниям в разного рода литературных произведениях XIX века, окрестивших его таким поэтическим именем.
Но никакого отношения к любовным вздохам, так воспеваемым литературой эпохи романтизма, этот мост отношения не имел и не имеет. Шедшие по нему люди взыхали совершенно по другому поводу.
Дело в том, что в прошлом этот мост служил роковым переходом для несчастных осужденных, которых вели на допрос или возвращали в камеры после допроса (а каковы были методы следствия в отношении государственных преступников, а другие по этому мосту и не ходили, в «просвещенной» Европе XVII — XVIII веков, думаю, объяснять никому не нужно).
Мост Вздохов вел из Зала Сорока Старейшин, Суда и Адвокатуры, расположенных в Дворце Дожей в Новые тюрьмы Венецианской республики, потроенные в XVI — XVII веках на противоположной стороне канала Рио ди Палаццо.
Для того чтобы соединить камеры заключения с залами суда, дож Марино Гримани приказал построить через канал мост в виде двух узких проходов.
В 1602 году мост был построен (предположительно, по проекту Антонио Контина). Он расположен на большой высоте и закрыт со всех сторон, в том числе и сверху. Опорная арка украшена скульптурными масками, над ней — своего рода горизонтальная черта с чередой рустованных пилястров и двумя небольшими окнами с мраморными узорчатыми решетками. Выше идет тимпан с барельефом по центру, представляющим фигуру Правосудия между двух львов. А крыша моста увенчана завитками волют.

На этом фото справа Суд, а слева — Тюрьма:

Второй — МОСТ РИАЛЬТО.
Это самый древний мост через Гранд-канал, остававшийся единственным, который соединял два «берега» Великого канала, вплоть до ХХ века.
Мост Риальто в XVIII веке на картине Франческо Гварди:

Тот же мост сейчас:

На его месте сначала был понтонный мост, называемый «делла Монета» (монетный), позже его заменили деревянным, который был разрушен во время мятежа Байамоне Тьеполо. В 1444 году вновь построенный мост обрушился, но на его месте построили новый — подъемный, по обеим сторонам которого располагались торговые лавки.
К XVI веку мост пришел в такое ветхое состояние, что стал представлять опасность как для пешеходов и торговцев, так и дя проплывающих под ним по Каналу гондол, и тогда было решено построить каменный мост, под аркадами которого по традиции также могли бы разместиться лавки. Ну а как же, ведь именно торговля была главной основой процветания Венецианской республики!
В конкурсе, объявленном нотабями Венеции, принимали участие такие знаменитые архитекторы, как Микеланджело, Сансовино и Палладио, но предпочтение было отдано проекту Антонио да Понте (сама фамилия очень характерна, не так ли?).
Мост, построенный в 1592 году, имеет одну мощную арку 28 метров длиной (в этом месте Гранд-канал — наиболее узок), поднявшуюся над водой на высоту 7,5 метров.

Лавки на мосту Риальто существуют и теперь:

В них продается главным образом разного рода сувенирная продукция, в основном, конечно же, китайского производства, хотя почти на каждой «венецианской маске» — самом ходовом товаре красуется клеймо «Hand made», «Original Italia», а над каждым торговым ларьком — надпись «No China!»

Ну, да, конечно же!
Зашел я как-то в мастерскую, где делают настоящие венецианские маски, расписанные вручную, и посмотрел на цены. Они начинаются от 75 евро за самую простенькую! А есть и за 200, и за 500 евро! А на мосту Риальто — от 7 до 20 евро. Делайте выводы сами.
Впрочем, вернемся к мостам и мостикам.
Вот, например, мост Скальци, построенный через Гранд-канал в 1934 году, соединивший районы Санта-Кроче и Каннареджо:
И опять вездесущая реклама!!!
А вот один из мостов на Рива дельи Скьявони (Словенской набережной), на куда раньше (еще с IX века) прибывали лодки, нагруженные товаром, реализацией которого занимались в основном жители Далмации, называемых в Венеции словенцами (ну, то есть, славянами).
Теперь же на эту набережную прибывают главным образом небольшие суда с туристами, мечтающими увидеть главные достопримечательности Венеции.
Туристы идут по Рива дельи Скьявони к пьяцце Сан-Марко:
Впервые в Венецию, и именно на Рива дельи Скьявони,
я и сам прибыл на небольшом суденышке «Моби Дик II»,
ежедневно курсируюшим между Венецией и Лидо-ди-Езоло:
Есть еще мост Академии, мост Конституции, но они показались мне малоинтересными, несмотря на то, что располагаются над самим Гранд-каналом.
А вот этот мост перед Арсеналом, мне очень даже понравился:
Ведь самые милые (прошу прощения за излишнюю сентиментальность) это маленькие понте, перекинутые через «рио» и «рио менуо».

Например, такие:
Романтика (я имею в виду не пассажиров гондолы):
И никого нет…
Падающие башни, как видите, есть не только в Пизе:
Да и интересные палаццо можно увидеть не только на Гранд-канале:
Впрочем, туристы в Венеции есть везде:
Благодарю за внимание.
Сергей Воробьев.
Продолжение следует…

Мост Вздохов

Нередко туристы сбиваются с ног в прямом смысле этого выражения, пытаясь разыскать в Венеции мост Поцелуев. Насколько же сильным бывает их удивление, когда становится ясным то, что прошли они по этому самому месту уже не раз и не два, даже выслушали краем уха его историю, которую озвучивал гид во время ознакомительной экскурсии.

Son of Groucho / flickr.com

Возникает такая ситуация по достаточно прозаической причине. Официально в городе нет никакого сооружения Поцелуев, а есть на карте Венеции мост Вздохов, место с весьма тяжелой энергетикой, полной трагедий, связанных с его историй и непосредственным предназначением.

Выстроен он был в 1602 году по проекту архитектора Антонио Контино. К слову, архитектура была семейным занятием для клана Контино, их авторству принадлежит около четверти виадуков города. К примеру, знаменитый Риальто проектировал тоже архитектор из клана Контино, а именно, дядюшка автора Вздохов.

Мост Вздохов в Венеции соединяет два государственных палаццо – Дворец Дожей, а именно ту его часть, в которой в XVII столетии располагался зал суда, с венецианской городской тюрьмой, точнее, с той ее частью, в которой находились камеры для содержания приговоренных к смерти.

Согласно тому, что рассказывают туристам гиды, свое название строение получило из-за того, что приговоренные люди, проходя по нему последний раз, видели воду канала, небо и городские здания. При этом все вздыхали, как сами смертники, так и стражники. Со временем название приросло к постройке, ставшей достопримечательностью города на воде, и стало официальным наименованием.

Вполне логично, что у большинства путешественников возникает вопрос о том, каким же образом такое печальное место стало символом любви и романтики? Почему здесь принято целоваться, а сам факт поцелуя является приметой, по которой можно понять дальнейшую судьбу своей любви?

Dimitris Kamaras / flickr.com

Точного ответа на эти вопросы не знает ни один экскурсовод. Легенд, которые могли бы объяснить такую странную двусмысленность в использовании строения много. Большинство из них связаны с историями о нечистых на руку стражниках, которые под покровом ночи давали смертникам возможность увидеться в последний раз с любимыми женщинами, а свидания, разумеется, проходили внутри перехода.

Эти легенды невероятно красивы и в них упоминается немало знатных венецианских фамилий. Однако данные истории можно подвергнуть рациональным сомнениям. Каким образом дамы попадали на мост? Обычно, после такого вопроса экскурсовод меняет тему своего повествования.

Есть и другая легенда. Согласно ей, Антонио Контино, взявшись за городской заказ, был страстно и безнадежно влюблен. Открыто проявить свои чувства архитектор не мог, и влюбленные встречались тайно, в месте проведения строительных работ. Разумеется, свидания проходили в гондоле, которая тихо стояла неподалеку от возводимого сооружения.

Так это было или нет, не знает никто. Однако переход, соединяющий два административных здания, выглядит вовсе не пафосно, а скорее, наоборот, романтично. А с поцелуями он ассоциируется минимум три столетия, поэтому вполне возможно, что это действительно своего рода воплощение любви архитектора к таинственной незнакомке.

Как бы то ни было, но именно это место – настоящая архитектурная звезда Венеции, достопримечательность, привлекающая наибольшее число туристов и являющаяся гордостью самих горожан.

Соломенный мост

Ponte della Paglia – Соломенный мост, место, вызывающее массу вопросов у туристов. Сам по себе он мало чем примечателен, но название заинтересовывает всех без исключения. Расположился он рядом со знаменитым переходом Вздохов, с другой стороны Дворца Дожей. Строение связывает палаццо, в стенах которого когда-то принимались государственные решения с жилыми кварталами.

По одной из версий, название происходит из-за того, что перед переходом в давние времена жил крупный торговец соломой. Другая же версия происхождения такого необычного наименования объясняет название тем, что по этому мосту возили в палаццо солому. Есть и достаточно занятный вариант происхождения названия, рассказывающий о том, здесь любили прогуливаться городские модницы в соломенных шляпках.

Но и это еще не все. Одна из городских историй убеждает в том, что причины наименования весьма прозаичны – тут оставляли лошадей те, кто приезжал в палаццо Дожей. А там, где лошади всегда есть и солома.

Какой из историй верить – неизвестно, вполне возможно, что все они правдивы и именно их совокупность дала такое название. Сегодня здесь нет соломы, однако неподалеку расположился магазин, торгующий различными предметами, сделанными из соломки.

Мост Кулаков

Как все мосты Венеции, это сооружение получило свое наименование не просто так. Однако, в отличие от многих других мостиков, этот не хранит в себе ни мистических тайн, ни загадок, ни поводов к размышлениям, ни красивых городских легенд.

Происхождение названия весьма прозаично и не оставляет простора для фантазий. Как и во многих средневековых поселениях, в Венеции существовала традиция проведения кулачных боев во время народных гуляний, ярмарок или иных праздников. Отличие было в том, что широких улиц в городе не было, а были каналы.

Это стало причиной того, что бои проводились на мостиках, а после постройки моста Кулаков стали проводиться лишь на нем. Переход уникален – он лишен ограждений. Соответственно, сбросить противника в воду с него было намного проще, чем с любого другого.

Сегодня ограждение на мостике есть, это металлические перила, появившиеся в прошлом столетии. Вызван их монтаж был тоже прозаическими причинами – зазевавшиеся туристы часто падали в воду. Во всяком случае, так объясняют появление перил городские экскурсоводы.

Мост Риальто в Венеции – место особое. Это сооружение является одним из символов города, одним из самых старых его каменных мостов, сохранившихся в первозданном виде и, разумеется, с ним связано огромное количество разных городских историй.

Bernard Spragg. NZ / flickr.com

Выстроенный в 1591 году, он соединил берега Большого канала и на момент своего открытия являлся самым широким и в целом самым большим из городских переходов, а их количество в Венеции уже тогда было не малым.

Размеры этого сооружения впечатляют и сегодня:

  • длина полотна моста – 48 м;
  • длина арочной части – 28 м;
  • ширина пешеходной зоны – 22 м;
  • высота центральной арки – 7,5 м.

Что удивительно, так это то, что опорами моста до сих пор являются те сваи, на которых он был выстроен. Главную достопримечательность города, бурление толпы на которой не затихает с конца XVI столетия, держат сваи, погруженные в воду Гранд-канала в 1589 году, за пару лет до открытия моста.

С первых дней существования Риальто стал центром торговли и развлечений среднего класса. Знать его избегала. Но от отсутствия внимания представителей знатных родов страстей в этом месте меньше не стало. Городских легенд, рассказывающих о вероломстве, колдовстве и даже о банальной поножовщине, происходивших когда-то на Риальто очень много.

Zoltán Vörös / flickr.com

Одна история рассказывает о том, как при установке свай погиб паромщик и его пассажиры. Дело в том, что на том месте, где возводился Риальто, с 1181 года действовала паромная переправа. Конечно же, о начале строительных работ перевозчики знали, но ведь торговцам, да и прочим людям нужно переправляться с берега на берег, а остальные причалы Гранд-канала не справлялись с потоком людей и товаров.

Соответственно, спрос рождает предложение, паромщики все же перевозили в этом месте желающих переправиться. Это привело к трагедии и согласно городской легенде, перевозчик успел проклясть как саму постройку, так и тех, кто ею занимался.

Подобных историй, связанных с Риальто не мало, но они не мешают мосту быть притягательной достопримечательностью для туристов и любимым местом прогулок для горожан.

Мост Скальци

С историей открытия этого сооружения связан анекдот, суть заключается которого в фразе: «Сколько мостов бы ни было, венецианцам их все равно мало». Мост Скальци – еще одно сооружение эпохи Муссолини. Диктатор был не равнодушен к Венеции и, вероятно, хотел сделать этот город лучше.

Так это или нет, никто не знает, но построек 30-х годов здесь много. Они настолько органично вписываются в городской архитектурный стиль, что, не прочитав информационные таблички, определить постройки начала прошлого столетия трудно.

Bill Rand / flickr.com

Скальци – первое, что видят туристы, когда прибывают в Венецию на поезде. Это сооружение перекинулось через воды Гранд-канала, напрямую соединив районы Санта Кроче и Каннареджо.

Конечно же, у моста нет славы места, в котором целуются, с ним не связаны столетние городские байки, и используется он по прямому назначению, то есть по нему удобно попадать из района в район, но это вовсе не значит, что о Скальци нечего рассказать.

Это сооружение заинтересует поклонников кино. Например, здесь снят ряд эпизодов фильма «Турист». Любопытно и само название. Большинство туристов полагает что Скальци – это чья-то фамилия, что вовсе не соответствует действительности. Ponte degli Scalzi в буквальном переводе с итальянского – мост Босоногих.

Краеведы связывают происхождение названия с обилием бедноты, проживавшей в привокзальном районе. Мальчишки из бедных семей ходили смотреть на стройку. Одни подрабатывали, другие просто залезали на территорию, но все подростки не носили обувь.

Так это или же нет, известно только автору архитектурного проекта Эудженио Миоцци, лично руководившему работами по возведению переправы и давшему сооружению такое странное название.

Оставьте комментарий