Pipistrel panthera цена

F9F Panther: в тени «МиГа» и «Сейбра». Часть I

Корейская война (1950-1953) стала ареной первых в истории боев между реактивными истребителями. Противостояние советского МиГ-15 и американского «Сэйбра» стало ярчайшим событием того конфликта. Но остались незаслуженно забытыми другие самолеты, принимавшие самое активное участие в боях на Корейском полуострове. Одному из них, палубному истребителю F9F «Пантера» посвящена данная статья.

Источник: http://fly.historicwings.com (http://fly.historicwings.com/wp-content/uploads/2012/11/HighFlight-FirstUSJetKill2.jpg)

Закончившаяся в сентябре 1945 года Вторая мировая война стала временем невиданного прорыва в военных технологиях. Каждая из сторон стремилась создать «чудо-оружие», благодаря которому можно было бы либо приблизить победу, либо отсрочить неминуемое поражение. Одним из таких новшеств стало появление реактивной авиации. Нельзя сказать, что немецкие истребители Me.262 оказали большое влияние на ход военных действий: их было слишком мало, и, к тому же, первые реактивные двигатели не отличались высокой надежностью. Но их появление определило направление развития послевоенной авиации – «винтовые» самолеты уходили в прошлое, освобождая дорогу «реактивам».

Разработки реактивных самолетов велись не только в Германии. Британская фирма «Глостер» еще в 1943 году начала испытания истребителя «Метеор». В следующем, 1944-ом, американский «Локхид» представил «Шутинг Стар». В Советском Союзе над обликом реактивных самолетов работали КБ под управлением Лавочкина и Микояна.

Не отставала от них и американская фирма «Грумман», чьи конструкторы и инженеры специализировались на создании палубных самолетов. Они стали создателями таких известных «палубников», как «Хэллкэт» и «Корсар», которые внесли огромный вклад в победу над милитаристской Японией. Они наносили японской авиации страшные потери: на один сбитый «Корсар» приходилось более 11 уничтоженных японских самолетов. В 1945 году на вооружение был принят новый истребитель – F8F «Бэаркэт». Он не успел принять участие в боевых действиях, но был «на ура» принят летчиками палубной авиации.

Но времена быстро менялись, появлялись все новые и новые реактивные истребители, и ВМС США не могли позволить себе отставания в этом направлении. Уже в 1946 году «Грумман» приступил к разработке реактивного палубного истребителя. Согласно первому проекту, самолет должен был оснащаться четырьмя двигателями, расположенными в корневой части крыла. Но в том же году самолет был оборудован британским турбореактивным двигателем «Нин» с тягой 2.270 кгс. Американская фирма «Пратт-Уитни» получила лицензию на выпуск данных моторов, получивших обозначение J-42-P-6.

24 ноября 1947 года самолет XF9F-2, оснащенный новым двигателем, совершил первый полет. Другой прототип, XF9F-3, оснастили другим мотором, «Эллисон» J-33A-8. ВМС испытывали настолько сильную необходимость в реактивных самолетах, что подписали контракт на первую партию новых машин еще до начала летных испытаний. Тогда же самолет получил собственное имя — «Пантера».

В конце 1947 года начались летные испытания. Выявлялись различные недостатки, которые быстро устранялись. Дорабатывались различные системы самолета, в частности, в целях увеличения дальности полета на законцовках крыла были установлены дополнительные топливные баки. Вооружение состояло из 4 пушек калибра 20 мм, установленных в носу самолета. Кроме того, под крылом находились 8 точек подвески для двух 454-кг бомб и шести неуправляемых ракет HVAR.

Прототип XF9F-2 в полете. Источник: http://commons.wikimedia.org
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/27/XF9F-2_NAN5-48.jpg)

Заводские испытания продолжались. Параллельно с ними, весной 1949 года, «Пантеры» впервые совершили вылеты с палубы авианосца. Эскадрилья ВМС VF-51 первой получила новейшие самолеты в мае того же года. Самолеты-истребители, оснащенные мотором «Пратт-Уитни», получили обозначение F9F-2, штурмовики – F9F-2B. Всего было построено более 550 таких самолетов.

Прототип XF9F-3, оснащенный двигателем «Эллисон», совершил первый полет в августе 1948 года. Уже было заказано 54 серийных самолета F9F-3, но после испытаний, выявивших множественные недостатки двигателя, они были переоборудованы в F9F-2.

Конструкторы продолжали работать над усовершенствованием «Пантеры». Был разработан новый вариант самолета, F9F-4, отличавшийся от предыдущих удлиненным фюзеляжем и новым двигателем «Эллисон» J-33-A-16A с увеличенной до 2.880 кгс тягой. Скорость самолета возросла, но двигатель вновь оказался не слишком надежным. Заказанные самолеты этой серии были переоборудованы в новый вариант – F9F-5, ставший последним серийным. Двигателисты из «Пратт-Уитни» установили на нем новый ТРД J-48-P-2 с максимальной тягой 3.180 кгс. Самолет отличался от предыдущих модификаций не только двигателем: были увеличены емкость топливных баков и площадь вертикального оперения для придания большей устойчивости в полете. На испытания новая модификация «Пантеры» вышла в 1951 году, уже в ходе Корейской войны, где этот самолет принял самое активное участие.

«Пантера» модификации F9F-2 из эскадрильи VF-71, 1952 год. Источник: http://de.wikipedia.org

Panthera представляет собой четырехместный однодвигательный низкоплан, способный доставить четырех человек на расстояние 1000 морских миль с крейсерской скоростью 374 км/ч (истинная) при максимальным расходе топлива 37 л/час. Причем, такая дальность полета не зависит от полезной нагрузки (не влияет на запас топлива). Он на 40% экономичнее любого конкурента в классе. Самолет достигает беспрецедентной эффективности благодаря тщательно проработанному дизайну легкого цельнокомпозитного планера, убирающемуся шасси из титана, специальному пропеллеру и выхлопной системе. Первый полет самолета состоялся 4 апреля 2013 года.

Внешне фюзеляж Panthera, отличает органичные плавные линии, которые до миллиметров выверены с использованием современных компьютерных технологий. Об этом говорит тот факт, что каждая деталь обладает минимальным аэродинамическим сопротивлением и максимальной эффективностью. Так, пропеллер и выхлопная система специально оптимизированы для воспроизведения минимального шума и негативного воздействия на окружающую среду и обеспечения максимальной мощности силовой установки.

Управление самолетом не вызывает трудностей ибо он оборудован электрифицированными системами механизации крыла и титанового шасси. Прекрасная обзорность из кабины пилоту обеспечивается за счет двух панорамных кабиных стекол с одной перегородкой между ними, что значительно увеличивает безопасность полета.

Приборная панель самолета обеспечивает пилоту наглядность и легкое восприятие информации. Она состоит из пилотажно-навигационного комплекса Garmin G500 серии PFD/MFD.

Самолет настолько универсален и продуман, что обеспечивает по максимуму комфорт всем четырем членам экипажа. Удобство посадки в салон бизнес-пропа продумано до мелочей. Три стильных двери на манер гоночных авто, словно крылья чайки распахиваются вверх. А сиденья переднего ряда в зависимости от антропологических особенностей, как и педали бизнес-пропа регулируются индивидуально.

Второй ряд представлен тремя кожаными сиденьями и эргономичной светодиодной подсветкой, создающей эффект вечернего неба. Климат-контроль и система вентиляции функционирующая от солнечных батарей обеспечат приятную атмосферу во время перелета.

Как часть богатого серийного оборудования, Panthera комплектуется парашютной спасательной системой, которая была специально разработана таким образом, что срабатывает, как на низких, так и высоких скоростях, а также на малых высотах.

Кабина была разработана на основе ребер жёсткости со встроенными зонами поглощения энергии, обеспечивающими превосходную безопасность пилота и пассажиров в случае аварии. Сидения и ремни безопасности разработаны в соответствии с последними стандартами сертификации CS/FAR-23 и рассчитаны на нагрузку +26 G. Что сразу заметно, так это потрясающий вид из кабины. Имея только одну центральную стойку, обзорность пилота вперед и в сторону, практически без ограничений, что тем самым значительно повышает безопасность полетов. Эргономичная кабина оснащена специальными сигнальными панелями, улучшающими ситуационную осведомленность, когда дело доходит до различных аудио-и визуальные сигналы (рельеф, сваливание, превышение скорости, информация по двигателю и т.д.).

Производительность Panthera также вносит свой вклад в безопасность — легкая конструкция, питание от мощных двигателей означает, что вы достигнете безопасных скоростей и высот гораздо быстрее, чем обычно, сокращая время, проводимое в «критических зонах». Особое внимание было уделено реализации аэродинамической форму, которая дает Panthera отличную управляемость на низких скоростях и превосходные характеристики по пределам сваливания. Также важными являются индивидуальные решения для упрощения обслуживания, снижающие вероятность ошибки, возникающих в процессе проверок

В качестве силового агрегата на самолете эксплуатируется современный надежный двигатель Lycoming IO-390, обладающий выходной мощностью 210 лошадиных сил. При этом самолет способен развивать максимальную скорость 407 км/ч и следовать в крейсерском режиме полета — 335 км/ч. Практическая дальность полета самолета составляет 1852 км.

Существует вариант с двигателем Lycoming IO-540V мощностью 260 л.с. Такой самолет может подниматься со скоростью 474 м/мин до высоты 7600 метров и летать с крейсерской скоростью 374 км/ч.

Гибридный вариант летательного аппарата Panthera Hybrid снабжен 195 сильной установкой, в качестве которой используется штатный аккумулятор с подпитывающим генератором. Максимальная скорость при этом остается прежней — 407 км/ч, а вот крейсерская немного ниже — 263 км/ч, как и практическая дальность полета — 1220 км.

Но этим возможности варьирования силовой установки не заканчиваются. Производитель может Вам предложить вариант, в котором для создания подъемной силы используется электрическая силовая установка с мощностью эквивалентной 195 лошадиным силам.

В данном случае Panthera Electro может следовать в крейсерском режиме со скоростью — 218 км/ч, а практическая дальность полета будет не многим более 400 км. Совершаемые рейсы такого самолета будут одними из тихих, экологичных и дешевых по сравнению с расходом 37 литров высокооктанового топлива в час.

К 2014 году компанией Pipistrel получено и предоплачено свыше 100 заказов на самолёт Пантера со всего мира, 4 из них из России.

ЛТХ:
Модификация Panthera
Размах крыла, м 10.86
Длина , м 8.07
Высота, м 2.19
Площадь крыла, м2 11.20
Масса, кг
пустого 815
максимальная взлетная 1315
Топливо, л 210
Тип двигателя 1 ПД Lycoming IO-390
Мощность, л.с. 1 x 210
Максимальная скорость, км/ч 407
Крейсерская скорость, км/ч 335
Практическая дальность, км 1852
Скороподъемность, м/мин 366
Практический потолок, м 6100
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: до 3 пассажиров

Доп. информация :

Оставьте комментарий