Самое большое метро мира

Где сделали первую подземную линию?

Первые работы по проектированию метро в России начались еще в те времена, когда в Москве с числом жителей чуть больше 1,2 миллиона человек основным видом городского транспорта был гужевой. Архитектор Балинский, инженер Кнорре и художник Каразин разработали проект создания в этом городе электрических железных дорог.

Представлен общественности он был в 1901 году. Одна часть из них должна была проходить по земле, а другую планировалось провести под Красной, Трубной и Воскресенской площадями.

Общая протяженность планируемого метрополитена должна была составить 54 километра. В качестве финансирования строительства рассматривалось привлечение частных инвестиций.

Это и послужило причиной отказа в строительстве московского метро. Городские власти не устраивало то, что доходы от этого вида транспорта будут проходить мимо их казны.

В 1912 году была предпринята неудачная попытка инициировать реализацию проекта Кнорре. Реальное строительство московского метро началось в СССР. В 1931 году Пленум ЦК ВКП принял решение о немедленном начале строительства, которое запустило процесс. Обязанности по исполнению проекта был возложен на Кагановича.

Восемь поездов московского метрополитена повезли своих пассажиров в феврале 1935 года.

Процесс строительства метро в стране был прерван ВОВ и был возобновлен после её окончания. Питерская подземка была запущена в 1955 году. Тридцать лет после этого события прошло до момента запуска работы метрополитена в Нижнем Новгороде. В 1986 году подземка заработала в Новосибирске, в 1987 году в Самаре.

Последний метрополитен в России был запущен в 2005 году в Казани. В настоящее время ведется проектирование строительства метрополитена в Воронеже. В 2019 году планируется запустить челябинскую подземку.

Метро в России — в следующем видео:

Метрополитен в Российских городах — где он есть?

Метрополитен в России можно встретить лишь в семи городах с численностью населения больше миллиона человек. Все они были запущены в эксплуатацию в разное время и совсем не похожи друг на друга. В их число входят:

  • Московский метрополитен — самая старая подземка в России. Она входит в мировую пятерку метро по нагрузке пассажирского потока. Двенадцать линий метрополитена имеют общую протяженность в 333,5 километров. Железнодорожное полотно соединяет между собой 200 станций. Сорок четыре из их признаны памятниками культуры. В ближайшем будущем планируется открыть в Москве еще 78 новых станций.

    Средний поток пассажиров столичного метрополитена составляет ежедневно более 7 миллионов человек, а в дни пиковых нагрузок — свыше 9 миллионов.

    К 80-и летнему юбилею московской подземки была запущена акция «Голоса метро». На некоторых станциях метрополитена можно услышать объявления, озвученные голосами известных российских актеров и певцов.

    На станции «Сокольнической» звучит голос Армена Джигарханяна и Екатерины Андреевой. Станции «Замоскворецкая» и «Каховская» звучат для пассажиров голосами Валерия Сюткина и Веры Алентовой. Голос Никиты Михалкова и Кристины Орбакайте можно услышать на «Кольцевой».

    По подземному железнодорожному полотну курсируют вагоны пяти поколений, выпущенные Мытищинским и Ленинградским вагоностроительными заводами. В 1984 году в московской подземке были запущены именные поезда. Их тематическое оформление посвящено значимым в истории страны событиям.

    Тур по Золотому кольцу России. Описание городов и достопримечательностей — тут.

    Самая глубокая станция столичной подземки — «Парк Победы». Высота подъема эскалатора здесь достигает 64,3 метра.

  • Метрополитен Санкт-Петербурга — самая глубокая в мире подземка. Она состоит из 5 линий. Самая глубокая её станция в России — «Адмиралтейская». Она построена на глубине 86 метров. Общая протяженность железнодорожного полотна питерского метро составляет 112,54 километра. Ежедневно по 255 эскалаторам метрополитена поднимется и опускается больше 2 миллионов человек.
  • Строительство питерской подземки было сопряжено с определенными трудностями. Связаны они с подпочвенными водами. В 1995 году один из участков Кировско-Выборской линии был размыт. Движение поездов на этом участке было закрыто до 2004 года.

  • Метрополитен Нижнего Новгорода известен многим, как горьковская поземка. Две линии метро соединяют между собой 14 станций. Особенностью нижегородского метрополитена является наземный мост через Оку.

    Удивительное инженерное строение привлекает к себе внимание и является одним из атрибутов, входящих в состав визитной карточки города. В подвижной состав метрополитена входит три именных поезда. Общая протяженность железнодорожного полотна составляет 18,8 километров, ежедневный поток пассажиров — чуть больше 100 тысяч человек.

  • Метрополитен Новосибирска — первое метро, построенное в Сибири. Оно по-праву может считаться самым экстремальным в мире по температуре окружающего его пласта земли. В зимний период времени температура промерзания груза достигает значительных величин минусовых температур. На двух линиях расположено 13 станций. Общая протяженность полотна нижегородской подземки — 15,9 километров.
  • При отделке метрополитена были использованы минералы, добытые на Урале, в Сибири, на Дальнем Востоке и Грузии. Самая глубокая станция новосибирской подземки находится на глубине всего лишь 15 метров.

  • Метрополитен Самары — состоит из одной линии, на которой находится 9 подземных станций и 1 наземная. Общая протяженность полотна составляет 12,7 километров. На линии работает всего 4 подвижных состава. Ежедневно самарское метро перевозит больше 40 тысяч пассажиров.
  • Метрополитен Екатеринбурга — последний запущенный в период СССР. Протяженность железнодорожного полотна свердловской подземки составляет 12,7 километров. Ежедневно городское метро перевозит больше 170 тысяч человек. Состоит метрополитен из 1 линии, на которой расположено 9 станций. На линии работает 15 составов.
  • Оформляем загранпаспорт нового образца самостоятельно: необходимые документы, правила заполнения заявления и многое другое — здесь.

  • Метрополитен Казани — юбилейный подарок страны городу. Казанская подземка была запущена к 1000 летней годовщине столицы Татарстана. Это первый метрополитен, запущенный в России после распада СССР, и пока единственный в новой истории страны. Состоит казанское метро из одной линии, на которой расположено 10 станций.

    В 2018 году должна войти в эксплуатацию еще одна линия. На ней будет расположено 13 станций. Общая протяженность железнодорожного полотна, находящего в эксплуатации в настоящий момент — 15,8 километров. Ежедневно метро перевозит больше 30 тысяч человек.

По России автостопом: дельные советы и рекомендации в следующей статье.

Самое большое, глубокое, короткое, маленькое и другие интересные факты о подземке

Московское метро вызывает у иностранных туристов неподдельный интерес и восхищение. Оформление станций представляется собой художественную ценность и вызывает восторг у гостей столицы. Это самый старый и протяженный метрополитен в России. В мировом рейтинге московское метро занимает 6 строчку по длине своего железнодорожного полотна, уступая Шанхаю, Пекину, Сеулу, Лондону и Нью-Йорку.

Самая глубокая станция метро в России — «Адмиралтейская». Она заложена на глубине 102 метра, но расчет ведется по эскалатору и официально составляет 86 метра. Она входит в мировой рейтинг, уступая «Арсенальной» в Киеве (104 м) и «Пхунг» в Пхеньяне (100 м).

Питерский метрополитен является одним из самых глубоких в мире. В отличии от столичного, питерское метро имеет более скромную отделку.

В книгу рекордов Гинесса внесено метро Екатеринбурга. На 9 километрах железнодорожного полотна расположено 7 станций метро. Это самые короткие перегоны в России и мире. Вместе с самарским метрополитеном подземка Екатеринбурга самая короткая по протяженности в стране. Самым безопасным метрополитеном в России экспертами признана новосибирская подземка.

Меньше всего пассажиров в стране перевозит казанское метро. За год его услугами пользуется чуть больше 30 миллионов человек. Есть в России и метротрам. Он запущен в Волгограде. Подземный трамвай курсирует под землей по полотну, протяженностью в 17,3 километра.

Это интересно! Отдых в России на море недорого и с комфортом. Как? Узнайте здесь.

А где строится?

Строительство метро в России планировалось постсоветский период в таких городах, как Омск, Челябинск, Пермь, Красноярск, Ростов-на-Дону, Хабаровск, Уфа и Воронеж. Недостаток бюджетных средств и отсутствие заинтересованных в строительстве метро инвесторов привели к тому, что абсолютное большинство проектов были приостановлены или закрыты.

Строительство Красноярского остановлено до 2020 года. Судьба Пермского метрополитена пока не определена. По Хабаровску составлено заключение экспертов о невозможности строительства подземки из-за сети подземных рек.

Лучше всего обстоят дела в Челябинске. Метрополитен в этом городе начал строиться в 1992 году. Долгожданный запуск его в эксплуатацию намечен на 2019 год. В Воронеже принят план строительства легкого метро. В планах развития существующих в городах России метро открытие новых станций. Самая активная работа по расширению возможностей подземного транспорта ведется в столице.

От изобретения колеса и до наших дней Человечество не уставало совершенствовать средства передвижения. Кого сейчас удивишь межконтинентальными перелетами или кругосветным путешествием на современном пассажирском морском лайнере. Да что говорить, если Человечество начало покорять Космос.

В начале XIX века человеческая мысль додумалась до изобретения паровоза, и уже в конце этого же века создала подземные железные дороги. Теперь миллионы людей ежедневно пользуются метро.

При своей схожести, каждое метро удивительно по своей структуре, количеству и отделке станций, чередованию подземных и наземных линий.

Наш рассказ про самые крупные и уникальные метрополитены мира.

Мехико (Sistema de Transporte Colectivo Metro)

Первая линия метрополитена Мехико была открыта в 1969 году, и состояло всего из нескольких станций. Сегодня же это метро самое большое в странах латинской Америки, а на Североамериканском континенте по размерам уступает только Нью-Йоркскому.

Мексиканское метро насчитывает 195 станций, которые объединены в 12 линий. Ежегодно метро Мехико перевозит 1,5 млрд. человек.

Уникальность этого метро в том, что передвижной состав в основном на шинном ходу. Оригинальна структура метро, связанная с тем, что город находится в горах. 115 станций расположены под землей, 55 — на уровне земной поверхности и 25 станций построены над землей.

На многих станциях наряду с надписями символы людей, животных, стрелки. Образами продублированы и названия станций. Все это сделано для удобства ориентации в огромном метрополитене неграмотных жителей Мехико.

Одна из станций метрополитена мексиканской столицы посвящена метро разных стран мира. На одной из фотографий на фоне Собора Василия Блаженного изображена схема Московского метро.

Метрополитен Мехико выше других расположен над уровнем моря, 2340 метров.

При постройке метрополитена в Мехико в 1967 году был обнаружен храм ацтеков в честь Эекатля-Кецалькоатля. Теперь пассажиры станции «Пино Суарес» могут видеть этот древний храм в виде пирамиды.

Москва (Московский метрополитен)

Возможно, Московское метро войдет в мировую историю по продолжительности реализации проекта, ведь от идеи до запуска первой линии метрополитена прошло 60 лет. Первая идея строительства была предложена в 1875 году, но бурные события российской истории конца XIX — начала ХХ века не давали воплотить проект в жизнь. Только 15 мая 1935 года была открыта первая линия метро, включающая 13 станций и 12 подвижных составов.

Сегодня московский метрополитен, состоящий из 197 станций и 12 линий, охватывает не только российский мегаполис, но и часть Московской области. Ежегодно поезда метро перевозят 2,5 млрд. пассажиров. В последние годы метро разрастается, открываются все новые станции и платформы. В сентябре 2016 года запустили движение по Московскому Центральному кольцу, которое, как и кольцевая ветка, связало радиальные линии, но на большем радиусе.

В системе Московского метрополитена сооружено 5 метромостов. По этому показателю Москва уступает только Парижу. По архитектуре в Москве один из красивейших метрополитенов в мире.

Московский метрополитен продолжает официально носить имя Владимира Ленина. Никаких решений по переименованию с конца советской эпохи принято не было.

Знаете ли вы, где находится самое глубокое метро в мире? Ответ читайте, на нашем сайте thebiggest.ru, перейдя по ссылке.

Лондон (London Underground)

В 1818 году инженер Марк Брюнель изобрел механизм, позволяющий прорывать тоннели в мягком грунте под поверхностью земли. Это изобретение дало толчок к реализации проекта постройки железной дороги под землей.

Первая ветка метро Лондона «Метрополитен рейлуэй» отправила в путь первый поезд на паровой тяге 10 января 1863 года. Всего 6 км, но это был прорыв человеческой мысли. Таким образом, Лондонское метро первое, и самое старое метро в мире.

История сохранила те первые станции и подвижные составы с поездами разве что в рисунках и фотографиях. Сегодня Лондонский метрополитен современнейшая система из 270 станций и 11 линий. Было 12 линий, но одна из линий после реконструкции стала частью наземной линии Лондонской наземной дороги.

Одним из уникальных проектов современного развития Лондонского метро стала реализация программы «Искусство в метрополитене». Рекламные щиты на станциях украшены копиями шедевров мировой живописи, на платформах и вагонах знаменитые актеры читают известные стихи и поэмы прошлого и современности.

Париж (Metro de Paris)

Благодаря Парижской подземной железной дороге весь мир узнал слова «метрополитен» и сокращенное от него «метро».

Парижская система метрополитена раскинула свою сеть на весь Париж и пригороды европейского мегаполиса. На строительство Парижского метро большое влияние оказала структура города. Один из старейших городов Европы имел множество подземных коммуникаций, подвалов, складов. Поэтому первые ветки строились строго под городскими дорогами и платформы были узкими.

Метро в Париже было открыто в 1900 году. Уже по сложившейся традиции, как это было с открытием Эйфелевой башни, метро открыли ко Всемирной выставке.

Сейчас Парижский метрополитен — это 14 линий и две короткие тупиковые. Протяженность дорог 220 км, на них уместилось 303 станции, 62 из которых пересадочные.

Примечательно, что многие названия станций метро Парижа связаны с Россией или Советским Союзом. Есть станция «Сталинград», «Севастополь», а вот станция «Крым» скорее всего, названа в честь коммуны в годы революции, и не связана с известным полуостровом.

Самые большие полуострова планеты Земля.

Шанхай (Shànghǎi Dìtiě)

Шанхайское метро занимает первое место по протяженности линий. Вся система метрополитена составляет расстояние более 500 км. Шанхайский метрополитен также занимает ведущее место в мире, как самое быстроразвивающаяся транспортная система.

Открывшееся совсем недавно в 1993 году, сегодня метро Шанхая насчитывает 16 линий и еще 5 строятся, что увеличит протяженность примерно на 220 км.

Отличительной чертой метро является нефиксированная плата за проезд, а в зависимости от расстояния. Ток подается через верхний токосъем, а не нижний, как в большинстве метрополитенов мира.

Китайские города перенаселены, поэтому метро ощущает большую загруженность. В часы пик пассажиропоток Шанхайского метро достигает 7 млн. человек. В такие периоды перенимают опыт токийских «толкателей», чтобы поезда не выбивались из графика из-за долгой посадки людей в вагоны.

Управляется метро 4-мя частными компаниями, но принадлежит одному собственнику. Шанхайское метро просторное и чистое. При строительстве использован опыт российских и японских метростроевцев.

Самые большие города Китая.

Нью-Йорк (New York City Subway)

Вот мы и добрались по подземке к самому большому метрополитену в мире. Сложно представить, но метрополитен Нью-Йорка включает в свою систему 468 платформ, объединенных в 34 линии. Суммарное расстояние метро складывается в 1355 километров.

Свою историю Нью-йоркская подземка начинает в далеком 1868 году, когда на канатах над городом стали передвигаться одиночные вагоны на эстакадах. В 1890 году вагоны стали передвигаться с помощью электрического тока.

Несмотря на самый большой показатель по количеству автомобилей на душу населения, метро этого американского города довольно популярно. В день метрополитеном пользуются приметно 4 млн. человек.

Для легкой ориентации пассажиров станции названы строго по объектам, находящимся на земле. Но в Нью-Йорке много улиц с одинаковым названием, поэтому к названию станции добавляют номер линии.

Есть в метрополитене уникальная станция «Эссекс-стрит». Она вплотную прилегает к заброшенному трамвайному депо. На платформе установили скульптуры, в виде мальчишек собирающих упавшие жетоны или мелочь, животных, лазающих по колонам или выпрашивающих еду.

Нью-Йоркское метро рекордсмен еще по одному показателю. Стация «Девятая улица» размещается на высоте 27 метров над поверхностью земли. Для нее сделана уникальная эстакада с двумя платформами и эскалаторами, выходящими в город.

Буквально метрополитен переводится как «столичная железная дорога». Но подземка давно вышла за рамки столиц. В Советском Союзе, например, была программа по постройке метро в городах, население которых превысит 1 млн. человек.

Оставьте комментарий