Топ достопримечательностей флоренции

Краткая история Флоренции

Посвящается моему другу Мише Голубеву
Возникновение города
Живописные долины итальянской Тосканы облюбовали еще этруски в 1 тыс. до н.э. Но город, который прославил эти места на весь мир, был основан только спустя тысячу лет.
В 59 году до н. э., готовясь к завоеванию Галлии, Юлий Цезарь основал на берегу Арно военную колонию, названную Кастра Флоренция (Процветающий лагерь). Ее застройка повторяла план римских военных лагерей: укрепленный квадрат со сторонами около полукилометра длиной, разбитый на прямоугольные кварталы. Со временем колония, оправдывая свое название, превратилась в цветущий город, и в III веке император Диоклетиан сделал Флоренцию столицей провинции Туския — будущей Тосканы.
Во второй половине этого столетия небесным покровителем города становится Иоанн Креститель, пришедший на смену богу войны Марсу. Тогда же Флоренция обрела и своего единственного святого — великомученика Миньято (армянина по происхождению).

Церковь св. Миньято
После падения Западной Римской империи Флоренция надолго пришла в упадок. Новый рост города начался в составе Франкской империи Карла Великого и стал особенно заметным в XI–XIII веках, когда в Италии разгорелась борьба римских пап с императорской властью. Во Флоренции это противоборство привело к разделению городской общины на враждующие группировки — пропапски настроенных гвельфов и гибеллинов, сторонников германского императора. Город разбился на кварталы, в которых жили товарищи по борьбе. Строения возводились безо всякого плана, а узкие улочки между ними сплетались в запутанный лабиринт.

Штаб-квартира гвельфов на протяжении многих веков. Отсюда
В ходе этого конфликта во Флоренции родилась новая форма социально-политической организации — коммуна. Ее характерными чертами были демократическое участие граждан в управлении городскими делами, а также преобладание в городской экономике торгово-ремесленной деятельности. Один только цех шерстяников объединял почти 20 тысяч работников, четверть всего населения города.
Флоренция тех лет уже была бесспорным центром культурной жизни Италии. Бессмертные произведения Бокаччо, Петрарки и великого Данте, написанные на флорентийском диалекте, возвели его в ранг национального языка.
Золотой флорин 1252 г.
В 1252 году Флоренция начала чеканить первую в Европе золотую монету — флорин. К этому времени относится и образование финансового учреждения, характерного для экономики всех современных стран — банка. Структура флорентийских банков со множеством европейских филиалов была настолько развитой, что напрашивается ее сравнение с нынешней холдинговой системой. Средневековые векселя и правила банковской отчетности дошли почти в неизменном виде до наших дней.
Медичи
Флоренция представляет единственный случай в мировой истории, когда банкир основал правящую династию.
В современной Флоренции повсюду можно увидеть эмблему — щит с изображенными на нем шестью шарами. Но это не герб города, как может подумать неосведомленный турист, а родовой герб семейства Медичи, чьи судьбы неразрывно связаны с историей Флоренции. Фамильная легенда гласит, что шары символизируют капли крови ужасного великана, который некогда угрожал Флоренции и с которым прародитель рода Медичи сражался, подобно библейскому Давиду. На самом деле происхождение Медичи не столь романтично. Сама эта фамилия переводится как «медик». Во времена Средневековья эмблемой аптекаря или врача был не крест, а выставленный в витрине шар (возможно, символизирующий пилюли). Так что, судя по всему, предки самых знаменитых правителей Флоренции принадлежали к почтенному сословию лекарей.

Флоренция, 1472 г.
Основателя династии Медичи, которая правила Флоренцией в течение почти трехсот лет, звали Козимо Старший. Он возглавлял процветающий банкирский дом и был самым богатым человеком в Европе. В должниках у него ходили римские папы, короли Англии и Франции и даже целые государства, как, например, Венеция. Конечно, жизнь такого человека не была безоблачной. Когда Козимо обнаружил свое стремление встать у государственного кормила, политические противники схватили его и хотели казнить, но он выкупил свою голову, бежал из города, а в 1434 году вернулся и подчинил Флоренцию своей власти. Причем формально он оставался частным лицом, однако в правительстве находились угодные ему люди.
Отец Отечества Козимо Старший
За те три десятилетия, которые Козимо правил Флоренцией, его состояние увеличилось в полтора раза. Но благоразумный олигарх не выставлял напоказ свое богатство, полагая, что «зависть — трава опаснейшая, которую следует иссушать, а не орошать». Дабы не вызывать пересудов, он отверг проект роскошного дворца, предложенный ему архитектором Филиппо Брунеллески, и удовольствовался более скромным зданием, где, по отзывам современников, вел аскетическую жизнь. А вот главный противник Медичи — Лука Питти, ухватившийся за проект Брунеллески, благополучно разорился на строительстве этого здания.
Дворец Питти, XVIII в.
Несмотря на личную прижимистость, Козимо являл собой образец правителя эпохи Ренессанса. При нем во Флоренции была учреждена Платоновская академия — уникальное явление в истории европейской культуры. К этой эпохе относятся бронзовый Давид скульптора Донателло, купол Кафедрального собора Бруннелески и фрески фра Беато Анжелико в монастыре Сан Марко. И это было только началом расцвета флорентийского искусства.
Лоренцо Великолепный
Торговля родиной не всегда была главным занятием олигархов.
В 1469 году правителем Флоренции стал внук Козимо Старшего — Лоренцо, прозванный Великолепным. Как и его дед, Лоренцо не занимал никаких официальных должностей. Его власть покоилась на популярности, которую он приобрел широкими тратами на роскошные постройки, произведения искусства и блестящие празднества.
Лоренцо Медичи. Худ. Дж. Вазари.
По семейной традиции, Лоренцо пополнял библиотеку (позже названную его именем), приобретая для нее раритеты по всей Европе. Сам не чуждый занятиям словесностью, он поддерживал Флорентийскую академию, с удовольствием участвуя в ее заседаниях. Кроме того, у него был подлинный художественный вкус. Приглашенный во дворец Медичи Леонардо да Винчи, — в ту пору молодой красавец, прозябавший без работы, — пришел с лютней собственного изобретения в форме лошадиной головы и получил первые серьезные заказы. В кругу правителя Флоренции появляется и юный Микеланджело, принятый в семью Лоренцо как сын. По сути для него одного в Садах Медичи была открыта школа скульпторов.
А как не приветить 22-летнего стервеца, который показывает тебе такую свою работу?
Микеланджело. Вакх. 1497.
Однако во Флоренции нашлись и те, кто не одобрял правление Медичи. В 1478 году члены знатного семейства Пацци решили убить Лоренцо и его брата Джулиано. Заговорщики набросились на братьев во время пасхальной мессы в кафедральном соборе. Джулиано пал под ударами кинжалов, но Лоренцо со своими сторонниками выгнал убийц из церкви на площадь, где их растерзала толпа.
Между тем римский папа со своим союзником неаполитанским королем вторглись во владения Флоренции, заявив, что ведут войну лишь против дома Медичи. В этих условиях Лоренцо решился на крайне опасный шаг: он отправился в Неаполь, дабы убедить короля в необходимости всеобщего примирения.
Неаполитанский король держал Лоренцо у себя при дворе три месяца, по сути, как пленника. Папа очень надеялся, что в это время во Флоренции случится переворот. Но флорентийцы не предали Лоренцо, несмотря на тяготы войны и бедствия чумы. В конце концов Лоренцо, к величайшей досаде папы, заключил союз с королем Неаполя, вернув Флоренции утраченные земли и политическое значение.
Впрочем, и папа пошел на мировую, когда Лоренцо отправил в Рим лучших флорентийских художников для росписи Сикстинской капеллы.
Но любовь народа – вещь недолговечная.
Савонарола
Незадолго до смерти Лоренцо Великолепного Флоренция нашла себе кумира совсем другого рода. Им стал настоятель монастыря Святого Марка — Джироламо Савонарола.

Этот незаурядный человек родился в 1452 году в семье богатого купца и в юности готовился стать врачом. Но безответная любовь к девушке из богатой флорентийской семьи, привела к отречению Савонаролы от мира и уходу в монахи доминиканского ордена.
Келья и рабочий стол Савонаролы в монастыре Св. Марка
Время было беспокойное. Лоренцо Медичи был неизлечимо болен. Флоренция жадно прислушалась к проповедям брата Джироламо, обличавшим неправедное богатство светских и церковных князей, языческие увеселения и фривольное искусство. Его речи были просты и грубы, но тем и нравились простонародью.
Друзья Лоренцо посоветовали ему призвать Савонаролу и исповедаться перед ним — в надежде на замирение во благо Флоренции. Лоренцо уступил, но Савонарола, явившись у его постели, вместо отпущения грехов проклял умирающего сибарита.
В 1495 году Флоренция была захвачена французскими войсками, семья Медичи скрылась в изгнании.
И тогда брат Джироламо, выйдя из своего уединения в монастыре Сан-Марко, обратился к народу с такой проповедью: грехи флорентийцев безмерны, но Всевышний милостив, Он простил их и дает Флоренции в короли Своего Сына — Иисуса Христа. И теперь флорентийцы будут строить Царство Божие на земле.

Проповедь Савонаролы
Жизнь в городе круто переменилась: богатые обязаны были делиться с бедными, пение, танцы и прочие увеселения были запрещены, сквернословие каралось прижиганием языка. На площади Синьории в кострах сгорали книги, роскошная мебель, парики, духи, наряды, и даже великий Боттичелли сам принес свои картины, чтобы бросить их в огонь. Торговля почти замерла. Вскоре в савонароловском «раю» начался голод, войска французов и немцев совершали разорительные набеги на Флоренцию, войной грозил и римский папа. Отлучение Савонаролы от Церкви окончательно отрезвило флорентийцев, но не брата Джироламо. Он дерзнул произнести на Папу анафему, и тут же был схвачен горожанами.
Конец этого строителя Царства Божия на земле был печален: его обвинили в ереси и сожгли на костре, а пепел бросили в реку Арно.

Казнь Савонаролы.
Смерть Савоноролы позволила вернуться во Флоренцию Леонардо да Винчи, и пока он писал Мону Лизу, Микеланджело закончил «Давида», поднявшего дух флорентийцев после эпохи смуты и бедствий. Итальянский Ренессанс вступил в пору своего зенита.
Конец правления Медичи
После смерти Савонаролы в 1498 году Флоренция пережила множество бедствий — войны, эпидемии, пожары. На протяжении многих лет Медичи пытались вернуть себе власть, и, наконец, город почувствовал твердую руку. В 1537 году правителем Флоренции стал Великий герцог Тосканский Козимо I Медичи (его не следует путать с основателем династии Козимо, которого называют не Первым, а Старшим именно потому, что его власть была неофициальной).
Герцог Козимо не отличался скромностью своего тезки и предшественника. Поначалу он перебрался из дворца Медичи в палаццо Синьории, а потом купил себе новые великолепные чертоги. Но поскольку герцогу часто приходилось посещать палаццо Синьории, он выстроил себе отдельный переход, чтобы не смешиваться с простонародьем. Эта галерея идет над мостом Понте-Веккьо, который именно из-за Козимо I Понте-Веккьо до сих пор заставлен ювелирными лавками. Прежде здесь торговали мясники. Но запах тухлого мяса и назойливые мухи так раздражали властителя Флоренции, что он велел изгнать мясников и передать их лавки золотых дел мастерам. С тех пор они уже не покидали этого места.

Ж.Калло. Мост Понте-Веккьо. 1617
Понте-Веккьо с гравюры XIX в.
С Козимо I начался новый период счастливой жизни для Флоренции, которая украсилась такими архитектурными шедеврами, как форт Бельведер (произведение Бернардо Буонателли) и канцелярия Уффици (создание Джорджо Вазари).

Форт Бельведер
Герцог Козимо разделался со всеми врагами своего семейства. Однако он стал последним из великих Медичи, и после его смерти Флоренция постепенно превратилась во второстепенное государство. Наследники Козимо I унаследовали лишь культурные и художественные интересы семьи. На рубеже XVI–XVII веков во Флоренции родилась новая музыкальная форма представления – опера, ставшая популярной в последующие столетия. Под покровительством Медичи во Флоренции жил астроном из Пизы Галилео Галилей.
Род Медичи пресекся в 1743 году. Титул Великих герцогов Тосканских перешел к австрийскому семейству Лорена, что привело к подчинению Тосканы австрийской короне. Лорена правили Флоренцией до 1859 года, когда Великий герцог Тосканский Леопольд II добровольно покинул город, предоставив ему возможность объединиться с другими итальянскими землями.
Тоскана вошла в состав Объединенного королевства Италии в 1861 году и несколько лет играла в нем первую скрипку. С 1865 года во Флоренции заседал первый парламент страны, но шесть лет спустя столицу итальянского государства перенесли в Рим и великому городу Италии пришлось удовольствоваться ролью музея под открытым небом.
Площадь Синьории
Пьяцца делла Синьория вот уже более семи веков выполняет роль сердца города.
Площадь Синьории в XVIII в.
Площадь Синьории была образована в 1268 году, когда партия гвельфов в очередной раз победила своих соперников из партии Гибеллинов и решила сравнять с землей их дома. Всего было разрушено 36 зданий, в результате чего площадь приобрела необычную форму в виде латинской буквы L.
Свое название площадь получила от Дворца Синьории, построенного в 1302 году по проекту архитектора Арнольфо ди Камбио. В этом здании почти два с половиной столетия заседало правительство Республики. Но в 1565 году герцог Козимо I Медичи перебрался в новый дворец Питти, и Палаццо Синьории стало называться Палаццо Веккьо (Старый дворец). Сегодня здесь размещается городской муниципалитет.
Площадь Сеньории — это еще и великолепный музей под открытым небом. Ее окружают здания, построенные в XIV–XVI веках. Фасад Палаццо Угуччони, как считается, спроектирован самим Рафаэлем.
Палаццо Угуччони
Особого внимания заслуживают статуи на площади.
В 1495 году, после изгнания семейства Медичи, флорентийцы водрузили перед дворцом Синьории бронзовую скульптуру «Юдифь с головой Олоферна» работы Донателло. Обезглавленный Олоферн символизировал свергнутых Медичи, а Юдифь олицетворяла освобожденную Флоренцию, вновь перешедшую к республиканскому правлению.
Другим символом стремления Флоренции к свободе стал знаменитый «Давид» Микеланджело, изваянный в 1504 году. Гигантская 4-хметровая статуя, несмотря на неподвижную позу героя, исполнена энергией и мощью. «Давид» был тожественно установлен перед дворцом Синьории, сменив на этом месте «Юдифь», которую перенесли в Лоджию Ланци. В XVIII веке оригинал «Давида» переехал в Галерею Академии, а на площади поставили копию. «Юдифь» вернули на прежнее место в 1919 году.
В центре площади возвышаются Фонтан Нептуна работы Амманнати и конная статуя Козимо I работы Джанболоньи. Рядом круглая мраморная плитка на земле отмечает то место, где 23 мая 1498 года был сожжен несчастный фанатик Савонарола.
Место казни Савонаролы
С южной стороны к площади Синьории примыкает Лоджия Ланци (постройка XIV века), под крышей которой находится еще 15 скульптур, и среди них изумительный «Персей» Бенвенуто Челлини — шедевр, чуть было не погубивший своего создателя.
«Персей с отрубленной головой Медузы» — главное произведение Бенвенуто Челлини, от которого его долгие годы отвлекали заказы государей и разные жизненные обстоятельства. В своей автобиографии он описал все подробности своего титанического труда.
Чтобы понять трудность задачи, стоящей перед Челлини, надо представлять себе технологию изготовления из бронзы полой, как у античных греков, скульптуры. Сначала делается фигура из обожженной глины. На нее накладывается слой воска, который снова покрывается глиной. После этого всю конструкцию отправляют в печь. Воск плавится, вытекая через специальные трубочки, а на его место заливается бронза. Заставить жидкий металл плавно и равномерно растечься по всем частям формы чрезвычайно сложно. Герцог Козимо I Медичи, узнав о замысле Челлини, посчитал, что великий скульптор хочет прыгнуть выше головы. «Бенвенуто, — сказал он, — эта фигура не может у тебя выйти в бронзе, потому что искусство тебе этого не позволит».
И точно, отливка Персея превратилась для Челлини в настоящую битву с судьбой.
Три месяца он тщательно обмазывал скульптуру глиной и воском, а затем еще двое суток непрерывно жег отборные сосновые бревна, чтобы раскалить печь до нужной температуры.
Работа вызвала у него лихорадку, и Челлини слег в постель, уже не чая встать живым. Но спустя несколько часов ученики доложили ему, что в его отсутствие печь остыла, и металл сгустился. Услышав это, Челлини, по его собственным словам, испустил крик «такой безмерный, что его было слышно на небе». «С недоброй душой» он бежит в мастерскую и видит там ошеломленных и растерянных подмастерьев. С помощью дубовых поленьев удается справиться с этой бедой. Челлини приступает к наполнению формы, но тут не выдерживает горн: он лопается, и бронза начинает вытекать через трещину. Тогда Челлини велит кидать в горн все оловянные блюда, чашки, тарелки, которые можно найти в доме, — их оказалось около двухсот, — и все-таки добивается наполнения формы.
Нет худа без добра: испытанное мастером нервное потрясение победило болезнь, и он вернулся к работе здоровее прежнего.
Современники Челлини посчитали, что создание «Персея» не обошлось без вмешательства нечистой силы. А некоторые прямо заявляли, что Челлини — это сам черт. Правда, сам мастер был противоположного мнения о своей особе, и с подкупающими подробностями описал в своей книге появившийся у него над головой сияющий нимб.
Дуомо
Кафедральный собор — самый затяжной долгострой в истории Флоренции.
В 1293 году власти Флоренции решили воздвигнуть новый собор. Это был вопрос престижа: у соседей-пизанцев уже 200 лет как стоял кафедральный собор Дуомо, и чтоб не лопнуть от зависти к ним, необходимо было создать нечто такое, чтобы лопнула от зависти ненавистная Пиза. Строительство собора во Флоренции велось под девизом: «Воздвигнуть церковь такой по величине и великолепию, чтобы нельзя было потребовать от человеческих сил и рвения ни большей по размерам, ни более прекрасной постройки».
Эта грандиозная цель и объясняет, почему собор строился невероятно долго. Для начала расчистили место под строительство, разрушив старый собор V века, который назывался Санта Репарата — в честь особо почитаемой в городе святой. Новый собор посвятили Богородице, и он получил название Санта-Мария-дель-Фьоре (собор Святой Девы Марии с цветком лилии в руках).
Выполнить проект собора поручили лучшему архитектору своего времени — Арнольфо ди Камбио, который спроектировал его так, чтобы в нем могло поместиться всё взрослое население города (на тот момент — 50-60 тысяч человек). То есть новый собор должен был стать чем-то вроде огромной крытой площади. Поэтому он имел и соответствующие размеры: длина — 153 метра, ширина — 90 метров.
Арнольфо скончался в 1302 году, успев построить только фасад и частично боковые стены. После его смерти строительство прервалось на долгие годы. Работы возобновились лишь в XV столетии. Купол собора, который стал символом всей Тосканы, был спроектирован гениальным архитектором Возрождения Филиппо Брунеллески. Вся Флоренция видна оттуда как на ладони.
Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре был освящен Папой Евгением IV 25 марта 1436 года, когда со дня закладки прошло 140 лет. Впрочем облицовка фасада мрамором продолжалась до 1886 года и была закончена благодаря богатым пожертвованиям нашего соотечественника промышленника Демидова, чей герб теперь красуется справа от главного входа. До сих пор флорентийцы, когда хотят указать на что-то, тянущееся на их взгляд невыносимо долго, говорят: «это длится так долго, как строительство собора».
А затмить своим собором всех на свете у флорентийцев так и не получилось: по величине собор Санта-Мария-дель-Фьоре является всего лишь четвёртым в Европе, после римского собора Святого Петра, лондонского собора Святого Павла и кафедрального собора в Милане.
Галерея Уффици
Во Флоренции насчитывается 87 музеев. Самый известный из них — галерея Уффици.
Галерея Уффици (буквально — галерея канцелярий) — не только один из старейших музеев Италии. Это еще и самое значительное в мире собрание итальянской живописи. Бесполезно даже пытаться осмотреть за один раз это грандиозное собрание, которого вполне достаточно, чтобы детально изучить по нему историю искусства Италии.
История Уффици берет начало в июле 1559 года, когда правитель Флоренции герцог Козимо I Медичи замыслил объединить все административные службы города в общем просторном дворце. Для реализации проекта был приглашен архитектор и художник Джорджо Вазари. Однако в 1574 году он умер, и заканчивал строительство уже его преемник, Бернардо Буонталенти. С 1575 года в здании Уффици началось формирование музея, основу которого составила семейная коллекции Медичи. После заката династии Медичи собрание продолжало пополняться.
Среди жемчужин, составляющих собрание Уффици, трудно указать наиболее драгоценные. Джотто, фра Беато Анджелико, Боттичелли, Рафаэль, Леонардо да Винчи, Филиппо Липпи, Караваджо, Тициан — все прославленные титаны кисти итальянского Ренессанса представлены в этом уникальном музее целым рядом шедевров. Но некоторые картины уже давно стали визитной карточкой знаменитой галереи, подобно «Джоконде» или Венере Милосской парижского Лувра. Это прежде всего две картины великого флорентийского художника Сандро Боттичелли «Аллегория весны» и «Рождение Венеры». Написанные между 1477 и 1485 годами на вилле Медичи в Кастелло, они остаются олицетворением «золотого века» итальянского искусства — эпохи Высокого Возрождения.
Уффици хранит и знаменитый картон Леонардо да Винчи «Поклонение волхвов», который произвел огромное впечатление на Андрея Тарковского. Если помните, то в его автобиографическом фильме «Зеркало» тяжеловесный фолиант Леонардо, несколько раз появляющийся в кадре, открыт именно на этой репродукции.
Уффици обладает единственной значительной картиной Микеланджело (ибо большая часть живописных работ великого мастера, как известно, — это фрески в Сикстинской капелле). В одной из залов Уффици можно полюбоваться его «тондо» (то есть картиной круглой формы), изображающей Святое семейство.
Итальянское собрание составляет львиную долю экспозиции галереи Уффици, но не исчерпывает ее. Здесь также немало образцов античного, французского, испанского, голландского и немецкого искусства, в том числе целых шесть полотен Альбрехта Дюрера.
Музей Ангельского брата
Музей Святого Марка, или иначе, музей Беато Анжелико — один из уникальных музеев Флоренции.
Само здание музея — это бывший доминиканский монастырь Святого Марка. В 1427 году Козимо Медичи Старший приказал архитектору Микелоццо реконструировать его, приспособив для нужд монастырской общины. Но прославил монастырь не архитектор, а монах-доминиканец, переселившийся сюда лет через десять после завершения перестройки.
Его мирское имя — Гвидо ди Пьетро — немного скажет сегодняшнему туристу, как, впрочем, и церковное — фра (то есть брат) Джованни. Впоследствии фра Джованни, причисленного Католической церковью к лику святых, стали именовать фра Беато Анджелико — блаженный ангельский брат. Под этим именем фра Джованни и вошел в историю искусства как один из величайших художников итальянского Кватроченто.
Посмертный портрет Фра Беато Анджелико кисти Лука Синьорелли,
фрагмент фрески «Деяния Антихриста» (1501 г.) в Соборе Орвието, Флоренция
Фра Беато Анджелико создал для монастыря Сан Марко росписи, которые ныне привлекают поклонников живописи со всего мира. Фрески и картины фра Беато украшают кельи монахов на втором этаже и некоторые залы. Яркая палитра с преобладанием голубого цвета, средневековое простодушие и чистота восприятия сразу обнаруживают кисть великого доминиканца.
Фра Беато Анджелико. Благовещение
Среди произведений, созданных «ангельским братом» специально для Сан Марко, наиболее известен цикл, посвященный жизни Христа. Картины последовательно иллюстрируют евангельские события. Внизу картины выписан соответствующий новозаветный стих, а наверху — стих из Ветхого Завета, в котором содержится пророчество об описываемом событии.
Распятие
Вазари, прилежный биограф художников Возрождения, не устает удивляться тому духу простоты и благочестия, которым дышат работы фра Беато Анджелико. В своей книге он постоянно призывает монахов умерять свою алчность и непомерное честолюбие по примеру брата Джованни. «Ведь поистине, — пишет он, — такого рода высокий и исключительный талант, каким обладал брат Джованни, не мог и не должен был снизойти ни на кого другого, как на человека святейшей жизни». Папа Николай V даже прочил фра Беато на архиепископскую кафедру, зная его «как человека святой, спокойной и скромной жизни», но тот, как пишет Вазари, «по своей великой и поистине редчайшей доброте, уступил столь великие предложенные ему первосвященником сан, почесть и должность тому, кого он искренне почитал достойнее себя».
В 1866 году монастырь Сан Марко перешел в государственную собственность, а спустя три года там открылся для публики музей Сан-Марко или музей Беато Анджелико — крупнейший в мире монографический музей художника XV века.
————————————————————————————————————
Рад представить вам свой новый, третий по счету проект «Князь Владимир и рождение Руси»!
Ссылка на карудфандинговый сайт Планета.ру.
Срок до 31 декабря. Делайте предзаказ!

Что посмотреть во Флоренции самостоятельно за 1 день.

Дуомо | Санта-Кроче | Площадь Синьории и Палаццо Веккьо | Галерея Уфицци | Набережная Арно и Понте Веккьо |

Основные достопримечательности сосредоточены в историческом центре города. Расположены они достаточно компактно, поэтому, общественный транспорт Вам не понадобится. Это огромный “плюс” Флоренции. “Минус” же заключается в том, что на вход практически во все достопримечательности могут быть огромные очереди, растягивающиеся на несколько часов. Если у Вас всего один день во Флоренции и Вы хотите попасть в какую-либо из перечисленных ниже достопримечательностей, билеты Вам лучше забронировать или приобрести заранее, пусть даже переплатив несколько евро. Ниже я дам ссылки на сайты и сервисы, которые помогут сэкономить Ваше время во Флоренции.

Итак, что стоит обязательно посмотреть во Флоренции.

№1. Собор Санта-Мария-дель-Фьоре (Дуомо)

Дуомо — главный собор Флоренции и один из пяти самых величественных соборов в мире. Размеры собора потрясают: длина — 153 метра, ширина — 90 метров, общая высота 114 метров, а высота купола (купол Бруннелески) — 90 метров!

Санта-Мария-дель-Фьоре — самая популярная достопримечательность Флоренции

Высота купола Брунеллески около 90 метром

Строительство Собора началось в 1310 году, а полностью закончено было только спустя четыре столетия! Необходимость установки купола вообще приостановила работу на 40 лет, т.к. технологий возведения такого огромного купола на тот момент (15 век) не было.

Кстати, эта эпоха Флоренции, поиск архитектора и возведение купола хорошо показана в сериале “Медичи — повелители Флоренции”, рекомендую посмотреть:)

Что касается купола, то его спроектировал и установил гениальный архитектор Бруннелески, чье имя купол носит до сих пор.

Внешний вид Собора тоже поражает! Для украшения был использован полихромный облицовочный мрамор, его цвета как бы переливаются из белого в серый, зеленый и розовый цвета.

Удивительное цветовое сочетание!

Внутреннее убранство Собора, по сравнению с роскошью внешнего вида, кажется на первый взгляд очень и очень скромным! Однако, и внутри есть, что посмотреть: фрески 15 века, бюсты известный флорентийских деятелей (в т.ч. и самого Брунеллески), а также необычные часы 15 века, идущие до сих пор. Стрелка часов движется в обратном направлении, что делает их похожими на часы ратуши, расположенной в еврейском квартале Праги.

Читайте также Собор Санта-Мария-дель-Фьоре (Дуомо) во Флоренции: фото, отзыв, часы работы, билеты

Санта-Мария-дель-Фьоре — это не только сам Дуомо, это целый комплекс строений на Соборной площади. Помимо Собора в него входят:

  • Колокольня Джотто (Campanile di Giotto) высотой почти 90 метров. Фундамент колокольни был заложен в 1298 году, но сам Джотто, чьим именем названа кампанила, построил лишь первый её ярус. Сегодня колокольня считается образцом флорентийской готической архитектуры, также в колокольне расположена одна из смотровых площадок.

    Колокольня Джотто возвышается справа от Собора

  • Музей Дуомо (Museo dell’Opera di Santa Maria del Fiore). В музее выставлены оригиналы шедевров Соборов
  • Баптистерий Иоанна Крестителя (Battistero di San Giovanni) — самое старое здание площади Дуомо (5 век). Предназначалось для крестин и использовалось по назначению вплоть до 19 века. Мрамором Баптистерий был облицован в 11-12 в.в., а его главным достоянием считаются двери, декорированные золотыми барельефами. На Южных воротах изображены сцены жизни Иоанна Крестителя и основные добродетели, Северные украшены барельефами с картинами из Нового Завета, а Восточные (“Врата рая”) — самые известные из всех — демонстрируют библейские сюжеты.

    Баптистерий — самое старое здание на Соборной площади Флоренции

    «Врата Рая» — это название воротам дал сам Микеланджело

Время работы

Собор: понедельник-среда, пятница: с 10:00 до 17:00, суббота: с 10:00 до 16:45, воскресенье: с 13:30 до 16:45.

Купол: воскресенье — пятница: с 8:30 до 19:00, суббота: с 8:30 до 16:40 (бронировать заранее)

Музей: понедельник — суббота: с 9:00 до 19:00, воскресенье: с 9:00 до 13:45, первый вторник каждого месяца музей закрыт

Баптистерий: понедельник-суббота: с 08:15 до 10:15 и с 11:15 до 19: 30, воскресенье: с 8:30 до 13:30.

Цена билета:

  • Вход в Собор бесплатный, необходимо лишь отстоять очередь (в среднем 2-3 часа).
  • Вход в Собор без очереди + небольшая экскурсия на английском — 15€ Купить билет>>>
  • Комплексный билет на все достопримечательности — 18€. По комплексному билету каждую из них можно посетить лишь один раз. Купить билет>>> Забронировать время подъема на купол>>>
  • Если на сайте достопримечательности нет билетов на Вашу дату (как правило, сложно купить билет день-в-день и на следующий), можно купить билет через агентов>>>. Время подъема на купол можно выбрать из имеющегося: 9:30, 12:30, 13:30, 14:30, 16:30. Цена билета 30€.
  • Комплексный билет + приоритетный вход + экскурсия (англ.яз) — 34€ Купить билет>>>

Официальный сайт: https://www.ilgrandemuseodelduomo.it

Читайте также «ТОП-20 экскурсий во Флоренции на русском языке»

№2. Базилика Санта Кроче

Basilica di Santa Croce (Церковь Святого Креста) — крупнейшая францисканская церковь в мире, одна из самых популярных достопримечательностей Флоренции. Начало строительства церкви относят к концу 13 века, но в течение всего времени церковь неоднократно перестраивалась.

Базилика Санта Кроче — флорентийский пантеон

До настоящего времени в интерьере церкви сохранились и фрески Джотто и Джамболоньи, и архитектурные работы Брунеллески и алтарь, в оформлении которого участвовал Донателло.

Из 16(!) капелл базилики Санта Кроче особого внимания заслуживает капелла Пацци, построенная Брунеллески во внутреннем дворике монастыря.

Базилика Санта Кроче является и флорентийским пантеоном — именно здесь похоронено около 300 знаменитых флорентийцев, в числе которых Галилей, Макиавелли, Микеланджело, Россини и многие другие.

Скульптура Данте у входа в базилику

Понедельник-суббота: с 9:30 до 17:30, воскресенье: с 14:00 до 17:00

Цена билета

8€ полный, 4€ дети (11-17 лет), дети до 11 лет бесплатно. Аудиогид 1,5€

№3 и №4. Площадь Синьории и Палаццо Веккьо

Площадь Синьории — музей под открытым небом. Помимо того, что именно здесь расположен Palazzo Vecchio, на площади находится множество скульптур (практически все скульптуры — копии) знаменитейших мастеров: “Давид” Микеланджело (оригинал хранится в “Галерее Академии”), “Геркулес, победивший Какуса Бандинелли, фонтан Нептуна работы Б.Амманати (первый публичный фонтан в городе) и композиция из 15 скульптур в Лоджии Ланци.

На площади Синьории всегда многолюдно

В Лоджии Ланци можно увидеть композицию из 15 скульптур

Главное здание на площади — Старый Дворец (Palazzo Vecchio), выполнявший функции правительственного здания. Как можно догадаться, Дворец не всегда именовался “Старым”. После постройки ему было дано название “Новый”, затем — Дворец Синьории; в 1540 году (когда Козимо Медичи переехал во Дворец) он стал “Герцогским, а уже двадцатью пятью годами позже, когда резиденция герцогов была перенесена во дворец Питти, Палаццо стал именоваться Старым.

Старый Дворец не всегда был «старым»

Сегодня, купив билет, Дворец может посетить любой желающий. Самый популярный зал дворца — Зал Пятисот. Стены этого зала в котором проходили заседания Народного Совета были расписаны самим Леонардо Да Винчи. Однако, при реконструкции,фреску Да Винчи заменила работа другого мастера — Вазари. Помимо этого, туристов привлекают Апартаменты Стихий, Терраса Сатурна, обеденный зал и будуар Элеоноры.

Летом с 9:00 до 23:00 кроме четверга, четверг с 9:00 до 17:00, зимой с 9:00 до 19:00, в четверг до 17:00

  • Вход во дворик бесплатный (через центральный вход или боковую дверь со стороны Via dei Gondi), там же находятся кассы.
  • Посещение музея — 10€ полный, 8€ льготный
  • Посещение музея + посещение башни — 14€ полный, 12€ льготный,
  • Посещение музея + посещение башни без очереди — 19€ купить онлайн>>>
  • Посещение музея + посещение башни + посещение археологической зоны — 18€ полный, 16€ льготный.

№5. Галерея Уффици.

Картинная галерея №1 во Флоренции, самый популярный музей Италии и один из известнейших музеев во всем мире. Архитектором Галереи был Дж.Вазари.

Галерея Уффици — художественная галерея №1 в Италии

Изначально Галерея строилась, конечно же, не для хранения картин и других произведений искусства, а для того, чтобы собрать в одном месте все правительственные учреждения Флоренции. Однако, Вазари увлекался искусством, поэтому и Галерею спроектировал с длинными коридорами, в которых можно было бы разместить художественные работы. Позже в Уффици начали свозиться различные произведения искусства со всех домов Медичи и постепенно правительственное здание превратилось в художественную галерею.

Самое популярное произведение в Галерее — “Рождение Венеры” Боттичелли, помимо этой скульптуры представлены работы Рафаэля, Караваджо, да Винчи, Микеланджело.

Вторник — воскресенье: с 8:15 до 18:50, касса до 18:05.

  • Посещение одного музея, билет можно купить в кассе (большие очереди)

— в летний период (01.03-31.10) 20€ полный, 10€ льготный.

— в зимний период (01.11-28.02) 12€ полный, 6€ льготный.

  • Посещение Галереи без очереди, 28€. Купить билет>>>
  • Экскурсия в Галерею с русскоговорящим гидом — 35€, входной билет оплачивается дополнительно записаться онлайн>>>

Первое воскресенье месяца вход бесплатный (необходимо получить билет в кассе).

Посещение Археологического музея (Piazza Santissima Annunziata n. 9b) входит в стоимость билета

  • Комплексный билет (Галерея Уфицци, Палаццо Питти, Сады Боболи)

— в летний период (01.03-31.10) 38€ полный, 21€ льготный.

— в зимний период (01.11-28.02) 18€ полный, 11€ льготный.

  • Бронирование билетов — +4€ по телефону +39 055 294883 или онлайн>>>
  • Комплексный билет и проход без очереди (необходимо посетить Уффици в первую очередь, другие достопримечательности можно посетить в течение следующих 2 дней, также без очереди) — 38€. Купить билет>>>

Официальный сайт: https://www.uffizi.it/gli-uffizi

Читайте также «Куда поехать из Флоренции на 1-2 дня»

№6 и №7. Понте Веккьо (или Старый мост) и набережная реки Арно

Отправляясь к Старому мосту (Ponte Vecchio), обязательно прогуляйтесь по набережной реки Арно. Во-первых, это просто приятно, а во-вторых, именно отсюда открываются лучшие виды на сам мост.

Самый старый мост Флоренции — Ponte Vecchio

Ponte Vecchio — действительно, является самым старым мостом в городе. Он существовал еще в эпоху древнего Рима. Когда-то его функцией была просто переправа через реку, позже мост стал местом скопления флорентийских мясников, которых из-за ужасного запаха отправили подальше от домов местной знати (тогда мост прозвали “вонючим). Сейчас же второе название моста — “Золотой”, именно здесь находятся самые дорогие ювелирные бутики города.

Второе название моста — Золотой.

Сам мост имеет достаточно интересный внешний вид, многие домики как бы выступают над рекой (это мясники, ограниченные площадью, были вынуждены строить свои лавки именно таким образом). А над “домиками” можно видеть небольшие окошки. Там располагается Коридор Вазари, соединяющий Palazzo Vecchio и Palazzo Pitti. Сегодня там хранятся подлинники более 700 картин 16-17 вв.

По состоянию на 2018 год, происходит перераспределение работ между Коридором и Галереей Уффици, поэтому попасть на экскурсию в коридор (ранее это было возможно только с гидом) — невозможно.

Читайте также статью “Аэропорт Флоренции: как добраться в город”

Что посмотреть во Флоренции за 2 дня

Санта Мария Новелла | Меркато Сан Лоренцо | Базилика Сан Лоренцо | Галерея Академии | Площадь Республики | Фонтан Порчеллино | Музей Данте | Пьяццале Микеланджело |

Недалеко от жд вокзала находится церковь Санта Мария Новелла — одна из самых популярных церквей города, главная доминиканская церковь Флоренции.

№8.Basilica di Santa Maria Novella (Piazza di Santa Maria Novella, 18)

Эта ажурная церковь была построена в 14-15 в.в. на месте небольшой молельни. Инициаторами постройки новой церкви и монастыря стали монахи доминиканского ордена. Позже, в 15 веке, церковь подверглась перестройке. Архитектор Леон Баттиста Альберти, по заказу местного купца Джованни ди Паоло Ручеллаи перестроил портал и верхнюю часть фасада.

Самые знаменитые произведения искусства, которые сегодня можно увидеть в церкви: Распятие (Брунеллески, 1410), в капелле Гонди, Алтарь капеллы Маджоре с бронзовым Распятием (Джамболонья, 16 век), Памятник блаженной Виллане (Росселлино, 1451), Терракотовый бюст святого Антонина, Гробницы Епископа Фьезоле (Тино да Камаино) и Филиппа Строццы (Бенедетто да Майано, 1491), Мадонна с четками (Дж. Вазари, 1568), Фрески с изображением Страшного суда в Капелле Строцци ди Мантова.

Время работы церкви:

  • Понедельник — четверг: с 9:00 до 19:00 (летом), до 17:30 (с октября по март)
  • Пятница: с 11:00 до 19:00 (летом), до 17:30 (с октября по март)
  • Суббота: с 9:00 до 17:30, воскресенье и праздники с 13:00 до 17:30.
  • Касса закрывается за 45 минут до закрытия.

Цена билета: 7,5€ — полный, 5€ — льготный, дети до 11 лет — бесплатно.

Официальный сайт достопримечательности: http://www.chiesasantamarianovella.it/

В пяти минутах ходьбы от церкви — следующая достопримечательность, посетить которую я рекомендую, чтобы почувствовать атмосферу города. Лицом города всегда является рынок, а во Флоренции это Центральный рынок Сан Лоренцо.

№9. Mercato di San Lorenzo (Piazza del Mercato Centrale, 6)

Рынок Сан Лоренцо — центральный рынок Флоренции. Рынок был открыт в 1874 году, сегодня здесь можно найти кожаные изделия, сувениры, продукты, а также можно отведать блюда тосканской кухни в недавно открытом фуд-корте.

По отзывам на tripadvisor, “вещевая” часть рынка не вызывает большого восторга у посетителей, поскольку цены завышены, продавцы — выходцы из Индии и Пакистана, а вещи не всегда хорошего качества.

А вот гастрономическую часть я рекомендую посетить: в разных торговых зонах Вы найдете молочные и мясные продукты, выпечку, соленья, фрукты и овощи

Da Nerbone — историческое кафе на территории рынка. Работает с 1872 года! Здесь можно попробовать настоящие флорентийские блюда в особенной атмосфере. Особой популярностью пользуется panino con lampredotto (сэндвич с лампредотто — коровьими желудочками, а также с зеленым или острым соусом). Сэндвичи — около 5€, стакан вина — 2€, супы, салаты, ризотто, паста — от 4€. Открыто с 8:00 до 14:00 кроме воскресенья.

График работы рынка: понедельник — пятница с 7:00 до 14:00, суббота с 7:00 до 14:00 и с 16:00 до 19:00.

Второй этаж (фудкорт) : ежедневно с 12:00 до 24:00.

№10.Basilica di San Lorenzo (Piazza di San Lorenzo, 9)

Базилика Сан-Лоренцо является старейшей церковью Флоренции (строительство датируется 4 веком н.э.) и семейным склепом рода Медичи.

С 4 по 7 век Базилика Святого Лаврентия являлась Кафедральным Собором Флоренции. Глобальная перестройка Базилики началась в 15 веке, финансировалась реконструкция влиятельными флорентийцами, самым щедрым из которых был Джованни Медичи. Архитектором был назначен Филиппо Брунеллески, который работал над возведением Старой капеллы, однако, работы продолжались лишь до 1429 года, когда в связи со смертью Дж.Медичи финансов стало не хватать. Старая Капелла украшена барельефами Донателло, здесь же находятся гробницы двух членов семьи Медичи — Джованни и Пьетро.

Лишь спустя целый век, в 1520 году, для постройки Новой Сакристии был нанят новый архитектор — Микеланджело Буаноротти. Помимо Новой Сакристии с гробницей Лоренцо и Джулиано Медичи, по его проекту была возведена и библиотека Лауренциана. Капеллу Принцев (Cappella Dei Principi) начал оформлять Маттео Ниджетти в 1604 году, но оформление так и не было закончено.

Время работы церкви: понедельник — суббота: с 10:00 до 17:00, воскресенье с 13:30 до 17:00.

Цена билета: вход в базилику и крипту 5€, вход в библиотеку 3€, вход в Капеллу Медичи 8€.

№11.Galleria dell’Accademia di Firenze (Via Ricasoli, 58/60)

Известно это место, прежде всего, тем, что именно здесь хранится оригинал скульптуры “Давид” работы Микеланджело (скульптура Давида у Палаццо Веккьо — это лишь копия, оригинал был перемещен в Галерею Академии в 1873 году).

Другие знаменитые произведения искусства, хранящиеся в Галерее — это “Узники” Микеланджело, “Похищение сабинянок” Джамболоньи (копия стоит также на Площади Синьории), работы Боттичелли, Перуджино, Бронзино. Есть в Галерее и коллекция русских икон 16-18 вв.

Время работы: вторник-воскресенье: с 8:15 до 18:50.

Цена билета: 12€ полный, 6€ льготный. За резерв билетов по телефону +39 055 294883 и покупку онлайн на оф.сайте http://www.galleriaaccademiafirenze.beniculturali.it взимается плата 4€. Цена билета при покупке через агентство (включен проход без очереди) — 20 евро.

Аудиогид (на итальянском, английском, французском, испанском, немецком и японском языках) — 6€, двойной аудиогид — 10€

№12.Piazza della Repubblica

Площадь Республики находится буквально в 3 минутах ходьбы от Дуомо. Римский форум, затем — Старый рынок и центр флорентийской торговли, сегодня превратились в оживленное место с множеством кафе и ресторанов, выступлениями музыкантов и яркой каруселью, которая очень нравится детям.

№13.Fontana del Porcellino, Piazza del Mercato Nuovo

Буквально в нескольких шагах от Площади Синьории есть небольшой фонтанчик в виде кабана, которого итальянцы ласково называют porcellino (кабанчик). Нужно обязательно потереть нос кабанчика, чтобы снова приехать во Флоренцию. Проверено — работает! Фонтан расположен рядом с Mercato del Porcellino.

№14. Museo Casa di Dante (Via Santa Margherita, 1)

В 300 метрах от Площади Республики находится один дом, обойти стороной который было бы неправильно. Это — Дом-музей Данте. Однако, не стоит рассчитывать увидеть дом в первозданном виде — здание, в котором располагается дом-музей, было построено лишь в 1910 году, но именно на том месте, где ранее стоял дом известного флорентийца. На трех этажах музея располагается экспозиция, рассказывающая о жизни и творчестве Данте, об его отношениях с возлюбленной Беатриче Портинаре, о написании им “Божественной Комедии”, да и об эпохе в целом.

Время работы:

  • Зимний период (01.11 — 31.03): вторник — пятница: с 10:00 до 17:00, суббота — воскресенье: с 10:00 до 18:00
  • Летний период (01.04-31.10): ежедневно с 10:00 до 18:00.

Цена билета: 4€ полный, 2€ льготный, дети до 6 лет бесплатно.

Официальный сайт: http://www.museocasadidante.it/

Вечер во Флоренции я рекомендую провести в очень красивом месте, откуда открывается шикарная панорама на Флоренцию. Это место — Площадь Микеланджело.

№15.Piazzale Michelangelo

Площадь Микеланджело располагается на небольшой возвышенности на южном берегу реки Арно. Наверное, в случае с этой площадью, её история особо не интересна (к слову, построена она была в 1869 году по проекту Джузеппе Поджи, а скульптура “Давид”, вернее, ее копия, стоящая в середине площади, была открыта в 1873 году).

Наибольший интерес представляет современная жизнь этого места — множество туристов, торговые палатки, музыканты и, конечно, панорама всей Флоренции, наслаждаться которой можно не один час.

Добраться до Площади Микеланджело можно пешком (но в этом случае готовьтесь взбираться наверх по лесенкам), или на автобусах №12, 13.

Что посмотреть во Флоренции за 3 дня

№16.Palazzo Medici — Riccardi (Via Camillo Cavour, 3)

Palazzo Medici строился 20 лет — с 1444 по 1464 год, был родовым замком знаменитой семьи, кроме того, это был первый особняк в стиле Ренессанс. Некоторые помещения Дворца до сих пор сохранили свой первоначальный вид.

Самым известным местом во дворце считается небольшая семейная часовня — Капелла волхвов, расписанная Беноццо Гоццоли: украшена она не просто множеством фресок, а, скорее, единой декорацией, сюжет которой разворачивается прямо на стенах часовни.

Второе имя в названии также присутствует неслучайно, в 1659 году семейство Медичи было вынуждено продать дворец семье Риккарди.

Время работы: четверг — вторник с 9:00 до 19:00, среда — выходной.

Цена билета: 7€ взрослый, 4€ детский.

№17 и №18.Piazza San Marco, Museo di San Marco

Небольшая площадь Сан Марко во Флоренции известна одноименным комплексом — церковью Святого Марка и женским монастырем, построенным в 13 веке. Монастырь сегодня превращен в музей и привлекает туристов со всего мира. Прежде всего, все стремятся увидеть фрески Фра Анджелико, которыми украшена каждая келья бывшего монастыря. Еще одна интересная работа — “Тайная вечеря” работы Гирландайо, размещенная в помещении трапезной.

Время работы музея: понедельник — пятница: с 8:15 до 13:50, суббота: с 8:15 до 16:50. Касса закрывается на полчаса раньше.

Цена билета: 4€ полный, 2€ льготный.

№19.Художественный музей Palazzo Pitti (Piazza de’ Pitti, 1)

Второй по популярности и значимости художественный музей Флоренции — Palazzo Pitti расположен на южном берегу реки Арно и является самым крупным флорентийским дворцом 16 века.

Назван он по имени первого владельца — банкира Луки Питти, который мечтал построить дворец, превосходивший размерами и роскошью дворцы правящей династии. После смерти Питти, недостроенный дворец был выкуплен Медичи и стал резиденцией герцогов Тосканских, а позже — итальянских королей. Сегодня в здании Дворца расположен Художественный музей.

Туристов со всего мира привлекают во Дворец Питти работы мастеров Ренессанса — самая большая коллекция работ Рафаэля Санти, холсты Тициана, Рубенса, Боттичелли, Караваджо, скульптуры 18-20 века, Музеи серебра, карет и моды. В последнем собрана коллекция более 6000 экземпляров предметов одежды, аксессуаров, белья и украшений.

Время работы: вторник — воскресенье: с 8:15 до 18:50, касса до 18:05.

Цена билета:

Посещение одного музея

— в летний период (01.03-31.10) 16€ полный, 8€ льготный.

— в зимний период (01.11-28.02) 10€ полный, 5€ льготный.

Экскурсия в Музей с русскоговорящим гидом — 45€, входной билет оплачивается дополнительно записаться онлайн.

Первое воскресенье месяца вход бесплатный (необходимо получить билет в кассе)

При покупке билета до 08:59 и входе до 09:25 скидка 50%

Комплексный билет (Галерея Уфицци, Палаццо Питти, Сады Боболи)

— в летний период (01.03-31.10) 38€ полный, 21€ льготный.

— в зимний период (01.11-28.02) 18€ полный, 11€ льготный.

Бронирование билетов — 3€ по телефону +39 055 294883 или онлайн

Официальный сайт: https://www.uffizi.it/

№20.Giardino di Boboli (Piazza Pitti, 1)

Прямо за Дворцом Питти находится уникальный парк — Сады Боболи, который считается музеем садово-парковой культуры под открытым небом. Застройка парка началась в конце 16 века, после приобретения семейством Медичи Дворца Питти. Множество скульптур, фонтанов, аллей и многовековых деревьев, под которыми можно отдохнуть в знойный летний день — всё это привлекает сотни туристов. К слову, сам парк, над украшением которого работали именитые архитекторы, являлся образцом для постройки многих европейских парков, в т.ч. Версаля.

Время работы:

  • ноябрь — февраль: с 8:15 до 16:30
  • март, октябрь: с 8:15 до 17:30
  • апрель, май, сентябрь, октябрь: с 8:15 до 18:30
  • июнь-август: с 8:15 до 19:30

Первый и последний понедельник месяца, а также 25 декабря и 1 января парк закрыт.

Цена билета:

Посещение Садов

— в летний период (01.03-31.10) 10€ полный, 5€ льготный.

— в зимний период (01.11-28.02) 6€ полный, 3€ льготный.

Первое воскресенье месяца вход бесплатный (необходимо получить билет в кассе)

Посещение садов Бардини включено в стоимость билета.

Комплексный билет (Галерея Уфицци, Палаццо Питти, Сады Боболи)

— в летний период (01.03-31.10) 38€ полный, 21€ льготный.

— в зимний период (01.11-28.02) 18€ полный, 11€ льготный.

Бронирование билетов — 3€ по телефону +39 055 294883 или онлайн☜

Официальный сайт: https://www.uffizi.it/

На этом все. Поделитесь статьей в социальных сетях и добавляйте в закладки!

Интересной Вам Флоренции!

Оставьте комментарий