Трансамазонская магистраль на карте

Панамериканское шоссе

Панамериканское шоссе, протяженность которого составляет десятки тысяч километров, считается самой длинной в мире трассой и проходит по территории 14 стран. Это не единая магистраль, а сеть дорог континентальных государств Америки.

Панамериканское шоссе начинается далеко на севере Аляски, затем тянется по потрясающе живописной территории Юкон на северо-западе Канады. На всем протяжении этого длинного маршрута шоссе пересекает множество климатических зон — от высокогорий до густых джунглей и засушливых пустынь. По некоторым участкам шоссе можно проехать только в сухой сезон.

Пересечь оба континента по этой трассе от начала до конца для многих автомобилистов задача не из легких. Часть Панамериканского шоссе, проходящая через Аляску, начинается в Прадхо-Бей, крошечной деревушке около Северного Ледовитого океана. Сразу к югу от Фэрбанкса она уже становится Аляскинской трассой (также известной как шоссе Аляска — Канада), панорамной автострадой, которую местами обрамляют высокогорные ледники.

Несмотря на громкое название, почти на всей протяженности дорога двух полосная, к тому же с довольно неровным покрытием из-за того, что проходит по территории зоны вечной мерзлоты. Прямо по дороге нередко бродят дикие животные — медведи, лоси и карибу. Вообще, путешествуя по этому маршруту, у вас есть уникальная возможность насладиться девственными пейзажами с густыми лесами и бирюзовыми озерами.

Аляскинская трасса проходит через территорию Юкон, а заканчивается в Доусон-Крик в Британской Колумбии. Вплоть до мексиканской границы этот участок официально не считается частью Панамериканского шоссе. Самым же популярным направлением у туристов, путешествующих по этой магистрали, является маршрут, пролегающий на юг через Эдмонтон, затем около Биллингза, штат Монтана, пересекающий границу США. Далее, двигаясь по интерстейтам, вы сможете добраться до мексиканской границы, которая проходит недалеко от города Ларедо, штат Техас.

Мексика сама финансировала строительство своего участка Панамериканского шоссе, который называют Интерамериканское шоссе.

Это довольно широкий отрезок пути с хорошим дорожным покрытием, петляющий по Восточной Сьерра-Мадре вплоть до стремительно растущей беспорядочной столицы Мехико.

Федеральная магистраль 190 после Мехико уходит на юг и тянется через штат Оахака, в котором проживают 16 официально признанных индейских народностей. Мексиканский участок Панамериканского шоссе заканчивается у города Куаутемок и переходит в Центрально-Американское шоссе, прежде чем пересечь границу с Гватемалой. В одноименной столице есть несколько красивых сооружений, в том числе остатки городища цивилизации майя Ками-нальхуйу. На территории Сальвадора путь пролегает через столицу Сан-Сальвадор, расположенную недалеко от подножия одноименного вулкана. Затем маршрут захватывает небольшой уголок Гондураса и углубляется в Никарагуа. Там можно остановиться у огромного озера Никарагуа или провести несколько дней на тихоокеанском побережье. Далее дорога идет вдоль береговой линии Коста-Рики, потом сворачивает вглубь, к столице страны Сан-Хосе, и тянется в южном направлении до Панамы.

Панамериканское шоссе пересекает недавно возведенный Мост столетия и пролегает через яркую и многонациональную столицу Панаму. Но всего в нескольких километрах от столицы, недалеко от городка Явиса, шоссе резко обрывается, уступая место джунглям. Здесь начинается Дарьенский пробел, участок неосвоенной территории, покрытый сельвой, болотами и непроходимыми лесами, ставшими убежищем для наркоторговцев и партизан. Дарьенский пробел занимает узкую полоску земли, которая соединяет Центральную и Южную Америку. Путешественникам не остается ничего другого, кроме как переправиться на пароме в колумбийский порт Буэнавентура.

Из Колумбии Панамериканское шоссе поднимается вверх по восточным склонам Анд и у города Пасто достигает границы с Эквадором.

Дорога в горах на территории Эквадора местами неровная, но она соединяет несколько главных городов, в том числе столицу страны Кито и Куэнку, один из красивейших городов мира, внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Панамериканское шоссе пересекает столицу Эквадора Кито и далее проходит через Аллею вулканов, геологически активную область Анд.

На этом ночном пейзаже Кито видна статуя Девы Марии, возвышающаяся на холме в центре города.

Следуя на юг к Перу, шоссе тянется вдоль побережья мимо субтропических пляжей Тум-беса и Пьюры и доходит прямо до Лимы. В Чили маршрут пролегает по шоссе 5 через густой лес и холмы в Сантьяго. Граница с Аргентиной проходит через туннель в Андах, после чего дорога резко сворачивает на юг к очаровательному Буэнос-Айресу.

Последний отрезок путешествия вы проделаете вдоль атлантического побережья и доберетесь до Ушуаи, административного центра провинции Огненная Земля, где у вас наверняка появится ощущение, будто вы очутились на самом краю света.

Культ под номером 66

Власти страны всячески поддерживали использование этой дороги, но она настолько полюбилась народу США, что в продвижении не нуждалась. Ведь магистраль была практически по всей длине прямой и очень удобной.

«Маршрут 66» стал одним из первых, соединивших Запад и Восток США. Изначально шоссе начиналось в городе Чикаго штата Иллинойс и заканчивалось в штате Калифорния в городе Лос-Анджелесе. На своем пути оно охватывало такие штаты, как Миссури, Техас, Аризона, Канзас, Нью-Мексико и Оклахома. Общая длинна этой «мега-дороги» составляла 3940 километров.

В 1956 году президент США подписал Федеральный Акт, в котором шла речь о транспортном сообщении между штатами. Было выделено не много, не мало – 25 миллиардов долларов для стройки скоростных магистралей между городами. Это решение было принято не только из-за желания увеличить обороноспособность страны. Эйзенхауэр во времена Второй мировой войны был просто околдован немецкими автомагистралями и автобанами.


Дуайт Дайвид Эйзенхауэр

За все время «жизни» Шоссе 66 стало просто таки почитаемым. О нем неоднократно упоминали в песнях, различных кинофильмах, сериалах и в литературных произведениях.

С годами появлялись новые, более современные, более широкие и прямые дороги. Со временем маршрут исправлялся, перестраивался.

2. Описание

Панамериканское шоссе начинается в посёлке нефтяников Прадхо-Бей (en:Prudhoe Bay, Alaska) (месторождение Прудо-Бэй, Аляска, Северная Америка) и заканчивается в южных районах Южной Америки. Шоссе проходит через множество различныx климатических и экологических регионов— от густых джунглей до холодных горных перевалов. Некоторые участки шоссе проходимы только в сухой сезон.

2.1. Северная часть шоссе

На территории США и Канады положение шоссе официально не определено, хотя несколько межштатных автомагистралей называются «Пан-Американскими». Среди известных отрезков северной части Панамериканского шоссе— шоссе «Аляска» и Интерамериканское шоссе (участок между США и Панамским каналом). Оба этих отрезка были построены в годы Второй мировой войны для снабжения важных регионов, не опасаясь атак со стороны немецких подводных лодок.

У города Нуэво-Ларедо, расположенного на границе Мексики и США, начинается официальная часть дороги. Шоссе тянется на юг, проходя через ряд крупных городов Мексики (Монтеррей, Мехико, Оахака и другие), а также через столицы почти всех государств Центральной Америки, за исключением Тегусигальпы (Гондурас), к которой имеется ответвление, а также Белиза.

2.2. Дарьенский пробел

Данный отрезок представляет собой 87-километровый участок сельвы между Панамским каналом в Панаме и северо-западной частью Колумбии.

Панамериканское шоссе (Pan-American Highway)

Протесты местного населения, опасающегося за самобытность своей культуры, экологов и правительств являются причиной незавершённости шоссе на данном участке. Экологи опасаются за сохранность национальных парков (парк Дарьен входит во Всемирное наследие ЮНЕСКО), а официальные лица не хотят допустить увеличения наркотрафика из Колумбии.

Одна из предложенных альтернатив шоссе на данном участке— короткая паромная линия из города Турбо в заливе Ураба в новый панамский порт.

2.3. Южная часть шоссе

В Южной Америке Панамериканское шоссе проходит по территории Колумбии через горные долины Анд и долину реки Каука. Из Боготы отходит ответвление на Каракас. По горному плато Эквадора шоссе проходит через города Кито и Куэнка, а затем по тихоокеанскому побережью шоссе доходит до города Лима (Перу). Далее шоссе разветвляется: одна ветвь идёт через Арекипу (Перу) и Ла-Пас (Боливия) в Буэнос-Айрес (Аргентина), вторая— через город Сантьяго (Чили) и перевал Бермехо идёт к городам Мендоса, Мерседес и далее к Буэнос-Айресу.

Иногда в систему включают несколько ответвлений, таких как до чилийских городов Пуэрто-Монтт и Кельон, а также до аргентинского города Ушуайя. В южной части шоссе проходит рядом со знаменитой пустыней Наска и Пальпа.

Описание

Панамериканское шоссе начинается в посёлке нефтяников Прадхо-Бей (en:Prudhoe Bay, Alaska) (месторождение Прудо-Бэй, Аляска, Северная Америка) и заканчивается в южных районах Южной Америки. Шоссе проходит через множество различныx климатических и экологических регионов — от густых джунглей до холодных горных перевалов. Некоторые участки шоссе проходимы только в сухой сезон.

Северная часть шоссе

На территории США и Канады положение шоссе официально не определено, хотя несколько межштатных автомагистралей называются «Пан-Американскими». Среди известных отрезков северной части Панамериканского шоссе — шоссе «Аляска» и Интерамериканское шоссе (участок между США и Панамским каналом). Оба этих отрезка были построены в годы Второй мировой войны для снабжения важных регионов, не опасаясь атак со стороны немецких подводных лодок.

Панамериканское шоссе, Атакама.

У города Нуэво-Ларедо, расположенного на границе Мексики и США, начинается официальная часть дороги. Шоссе тянется на юг, проходя через ряд крупных городов Мексики (Монтеррей, Мехико, Оахака и другие), а также через столицы почти всех государств Центральной Америки, за исключением Тегусигальпы (Гондурас), к которой имеется ответвление, а также Белиза.

Дарьенский пробел

Основная статья: Дарьенский пробел

Данный отрезок представляет собой 87-километровый участок сельвы между Панамским каналом в Панаме и северо-западной частью Колумбии. Протесты местного населения, опасающегося за самобытность своей культуры, экологов и правительств являются причиной незавершённости шоссе на данном участке. Экологи опасаются за сохранность национальных парков (парк Дарьен входит во Всемирное наследие ЮНЕСКО), а официальные лица не хотят допустить увеличения наркотрафика из Колумбии.

Одна из предложенных альтернатив шоссе на данном участке — короткая паромная линия из города Турбо в заливе Ураба в новый панамский порт.

Южная часть шоссе

В Южной Америке Панамериканское шоссе проходит по территории Колумбии через горные долины Анд и долину реки Каука. Из Боготы отходит ответвление на Каракас. По горному плато Эквадора шоссе проходит через города Кито и Куэнка, а затем по тихоокеанскому побережью шоссе доходит до города Лима (Перу). Далее шоссе разветвляется: одна ветвь идёт через Арекипу (Перу) и Ла-Пас (Боливия) в Буэнос-Айрес (Аргентина), вторая — через город Сантьяго (Чили) и перевал Бермехо идёт к городам Мендоса, Мерседес и далее к Буэнос-Айресу.

Иногда в систему включают несколько ответвлений, таких как до чилийских городов Пуэрто-Монтт и Кельон, а также до аргентинского города Ушуайя. В южной части шоссе проходит рядом со знаменитой пустыней Наска и Пальпа.

Оставьте комментарий