Цветочный ковер Брюссель

masterok

Photograph by Gaston Batistini

Потрясающее по красоте цветочное зрелище традиционно проходит на центральной площади столицы Бельгии один раз в два года, в августе. Этот эффектный Праздник Цветов привлекает в Брюссель огромное количество любителей красивых растений и ценителей прекрасного.

История цветочного праздника в Брюсселе охватывает несколько десятилетий. Его летопись гласит, что первый цветочный ковёр был произведением E. Stautemans — архитектора и пейзажиста, ландшафтного дизайнера.

Этот мастер придумал и начал воплощать подобные цветочные композиции в начале пятидесятых годов прошлого века. Но в то время эти работы были весьма простыми и сравнительно маленькими цветочными «ковриками». Они были составлены, главным образом, из бегоний и представлены на обозрение публики в разных городах – в Кноке (Knokke), в Сан-Николасе (Sint-Niklaas), в Лилле (Lille).

На демонстрациях своих цветочных произведний E. Stautemans понял, что красочные коврики из цветов привлекают большое внимание и пользуются успехом. К тому же, показы таких композиций активно стимулируют массовое выращивание и продажу бегоний, которые дизайнер обожает и постоянно использует в работе.

Нет ничего удивительного в том, что основным материалом для «выписывания» узоров цветочного ковра E. Stautemans выбрал бегонии. Ведь это очень нарядные и обильно цветущие растения с простыми, полумахровыми или махровыми цветками богатой палитры.

Просто великолепны и широко используются в озеленении клубневые бегонии с их огромными цветками, похожими на розы, пионы или гвоздики. А гибридные бегонии Элатиор за обилие цветения и нарядное обрамление крупных соцветий красивыми листьями в народе называют «букет в горшке».

Не случайно одна из популярных и неприхотливых бегоний получила видовое латинское название «всегдацветущая», или «вечноцветущая бегония». К тому же, пурпурные листья, которыми щеголяют многие сорта всегдацветущей бегонии, делают кустик привлекательным и в короткие промежутки между очередными волнами цветения. И у многих других видов бегоний красивы не только многочисленные цветки, а также их эффектные мозаично расписанные, яркие листья.

Цветочный праздник в Брюсселе отсчитывает свою историю с 1971 года. Тогда в первый раз булыжники главной площади столицы Бельгии были узорчато выложены тысячами цветов.

Традиция создания необычного цветочного ковра в Брюсселе понравилась многим. Похожие ковры начали появляться в городах разных стран (например, в Амстердаме, в Гамбурге, в Лондоне, в Париже). Но ковры бельгийских цветочных мастеров, традиционно создававшиеся в Брюсселе, никогда не имели себе равных по красоте и изяществу исполнения.

Цветочный орнамент, «вытканный» на брюссельской площади с помощью живых растений, никогда не повторяется. Поистине, нет предела фантазии художников и мастеров цветочного дела! Полюбоваться изысканным цветочным гобеленом в дни Праздника Цветов приходит огромное количество брюссельцев и гостей Бельгии, специально приезжающих сюда на это феерическое зрелище.

Подготовка к столь грандиозному действу начинается зачастую за год до самого представления, готовятся эскизы и материалы. Сейчас создатели не ограничиваются статическими моделями, а применяют различные вращающиеся платформы, фонтаны. В состав материала для живого шедевра входят не только бегонии, но и дерн, кора деревьев и цветы других видов.

В день начала выкладки цветочного ковра с полей предприятий-производителей растений срезается необходимое количество цветов нужной окраски. Цветочная срезка оперативно перевозится в Брюссель. Прибывшие на площадь свежие цветы укладываются мастерами по заранее сделанному наброску в соответствии с проектным рисунком.

Те элементы рисунка, где должна присутствовать зелень, умело выкладываются изумрудной газонной травой. Тёмные элементы цветочной картины создаются с помощью сухой, мелко порубленной коры деревьев.

Цветы и другие элементы растительного узора размещаются непосредственно на мощёной булыжником площади, поэтому живой цветочный ковёр недолговечен. К сожалению, растения сохраняют свою свежесть и привлекательность всего несколько дней, а потом вянут…

Но радость от созерцания этой рукотворной красоты, яркие впечатления навсегда сохраняются в сердцах участников Праздника Цветов. Бессчётное количество фотографий брюссельского цветочного ковра разлетается по всему миру.

В основном, посетители праздника любуются цветами и фотографируют цветочный ковёр, проходя вдоль металлических ограждений по его периметру. Но самый лучший вид на украшенную цветами площадь открывается с балкона городской ратуши, открытой для посетителей в дни праздника. Желающие полюбоваться с балкона на расстилающийся внизу цветочный гобелен платят 3 евро, но это восхитительное зрелище того стоит!

При наступлении сумерек цветочный ковёр освещается прожекторами. И тогда высвеченный из темноты огромный узор из цветов выглядит особенно чарующе, создавая впечатление ирреальности и волшебства.

Короткий, но такой яркий и грандиозный брюссельский Цветочный Праздник — одна из оригинальных «визитных карточек» столицы Бельгии.

Цветочный ковер Брюсселя — специальное мероприятие, которое проходит каждые 2 года.

Празднества начинаются вечером 12 августа, а ковер из цветов предстает перед гостями и жителями Брюсселя утром 13 августа, и остается открытым до 15 числа. Вход сюда свободный, можно беспрепятственно рассматривать и фотографировать это чудо. А за 3 евро можно забраться на крышу одного из зданий и получить панорамный вид на яркое буйство цветов и площадь Гран Плас

Обычно используется более 700 000 цветов, чтобы высадить такой ковер

фото by gbatistini

источники

prachkovskiy

Мою семью с Брюсселем связывает одно недоразумение — у нас тоже есть писающий мальчик. Но в отличии от бельгийского, наш при посторонних зрителях ни голышом разгуливать, ни говорливых ручейков пускать не будет, вот такой застенчивый он вырос. Может, думает, что нечем ему пока похвастаться, ждет, пока его гороховый стручок вырастет, как у папы, в огро…. Но вернемся к бельгийской столице, где на этих выходных центральную площадь украсил огромный ковер из цветов и лепестков бегоний. Для этого мы в Брюссель и приехали. Каждые два года усилиями более чем ста добровольцев выкладывается уникальный рисунок размерами 25 на 75 метров. В этот раз в честь пятидесятилетнего юбилея начала турецкой иммиграции в Бельгию ковер «соткан» по мотивам известных турецких килимов (килим — тканый гладкий двусторонний ковер ручной работы). Кроме удовольствий потолкаться среди прочих желающих сфотографировать во всех ракурсах цветочное море и себя на фоне цветочного моря, съесть традиционную бельгийскую вафлю и пройтись через городскую ратушу до ее балкона с видом на площадь, мы за полтора часа до начала свето-музыкального представления заняли место у самой ограды и ощутили на себе все прелести туристического ажиотажа. Даже когда с одной стороны моей головы вылезла рука с плюшевым медведевым, а с другой стороны — рука с телефоном, медведя фотографирующим, я не закричал «Понаехали тут!!!», а отнесся к этому с терпением и пониманием, ведь мы тоже обыкновенные туристы. Ждать оставалось еще около часа. Но обо всем по порядку.

На Гран-Плас (центральной площади) поражает больше не цветочный ковер, а архитектурный ансамбль, ее окружающий. Здания постройки семнадцатого века, Хлебный дом или Дом Короля, в котором никогда не жил король, или вот этот шедевр готической архитектуры 15-го века — городская ратуша со статуей архангела Михаила — покровителя Брюсселя — на 90-метровой башне.

Протолкавшись к ближайшей ограде, я понимаю, что ракурс здесь не очень — надо пробираться к центру ковра.

Здесь и толпа погуще, и ждать приходится подольше, но зато видно получше. Сначала площадь покрыли тонким слоем песка, поверх него закрепили микроперфорированную пленку с рисунком ковра, на который уже выкладывали цветы нескольких сотен тысяч бегоний.

Зеленым цветом послужила трава бегоний.


Слева — расположенный напротив ратуши «Дом Короля», служивший перовоначально пекарным складом, а потом и трибуналом, и тюрьмой. Сейчас в здании находится городской музей.

Жена и дети остались ждать на площади, а я поднялся на балкон ратуши. Всех пускали за пятерку, поэтому очередь была приличной, из состоятельных людей. Вид из внутреннего двора.

Внутри — картины, резная старинная мебель, бюсты неизвестных людей, антикварные предметы, как у нас в секонд хэнде. Даже ручки на окнах имеют историческую ценность. Часы показывают точное время.
И все украшено цветами. Почему-то не разрешают фотографировать со вспышкой. По-моему, фотовспышки фотографии только портят.
Готический зал полностью «одет» в дерево. Здесь принимают важных гостей города.
Окна ратуши.
Светильник в зале для бракосочетаний.
И вот я выхожу на балкон. У дверей толкучка — все застывают от открывающегося вида и пытаются первое впечатление превратить в фотографию. «Проходим, товарищи. Не задерживаемся у дверей. Балкон длинный, и вид везде одинаковый,» — громко, на двух языках разгоняют затор работники ратуши. По центру — Дом Короля.
Смотрим налево.
Смотрим направо.
Крыша Дома Короля.
Фламандская бегония — уникальное растение, говорят бельгийцы. Цветет с начала июня до первых морозов, цветовая гамма — от белого, желтого, оранжевого до красного через все оттенки розового. Неприхотлива и не вызывает аллергию. Идеальный цветок.
Самый лучший вид открывается с верхних этажей отеля на восточной стороне площади. Но состоятельные людям не обязательно туда подниматься. Они могут просто сфотографироваться на фоне этого полотна у входа в ратушу, опять же за пятерку.
На выходе из ратуши — нецветочный коврик с гербом Брюсселя: святой Михаил попирает дьявола.
Детям долго пришлось ждать папу со всеми фотоаппаратами.
Прогулявшись до продавцов вафель с клубникой и взбитыми сливками, мы вернулись к центру цветочного ковра. В десять часов обещали музыкально-световое представление. Что бы что-то увидеть, стоять нужно было у самой ограды.
Детей мы посадили за ограждение, и они целовались по-французски, с языками. Ба-ба-ба-ба…
Но чем бы дети не тешились…
Постепенно небо темнело, а на зданиях включилась подсветка.
Я повторюсь — цветочный ковер так не впечатляет, как сама площадь. Тем более, в темноте.
Но вот то, чего мы ждали полтора часа, наконец началось — заиграла музыка, появился свет.
Действие продолжалось всего около трех минут, но повторялось в 22:30 и в 23:00. Но мы повтора ждать не стали, пусть и другие из первых рядов полюбуются.
У нашего соседа по ограде детей было еще больше, и он их тоже за ограждение перебросил.
А потом просто включили освещение для ковра. Мы выходили — площадь была полностью забита людьми. Дети вели себя просто замечательно — закалены поздними гуляниями во время последних каникул в России. К одиннадцати часам мы вернулись на метро к машине, а в первых минутах после полуночи были дома.
Посмотришь на такого писающего мальчика — сам закомплексуешь.
И напоследок, совет из шоколадного магазина в сердце Брюсселя: «Если ты можешь быть любым — будь сладким (милым).»
Автор поста выражает благодарность жене автора поста за поддержку мужа жены автора поста в его стремлениях, а также детям мужа жены автора поста за то, что они могут быть какими угодно, но чаще всего бывают very sweet.

Tags: Бельгия, Брюссель, дети, фотки, цветы

Оставьте комментарий